Войти в почту

"Выделенка" ускорила движение общественного транспорта в Челябинске

В Челябинске проанализировали трафик на проспекте Ленина, где в августе в рамках транспортной реформы обустроили выделенную полосу для движения троллейбусов и автобусов. Установлено, что скорость общественного транспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла здесь на 7-10 процентов в зависимости от времени суток.

"Выделенка" ускорила движение общественного транспорта в Челябинске
© Российская Газета

Протяженность выделенных полос на этом участке - всего 2,8 километра. Но здесь проходит 31 маршрут общественного транспорта. Пропускная способность - 200 автобусов и троллейбусов в час. Как сообщили в ОГКУ "Организатор перевозок Челябинской области", полученные данные позволят скорректировать скорость прохождения этого участка: в новых контрактах с перевозчиками с 1 января 2024 года продолжительность рейсов будет соответственно сокращена.

Кроме того, в связи с завершением ремонта трамвайных путей у монтажного колледжа и трамвайного депо № 1 сняты ограничения для автотранспорта и часть автомобилистов вновь выбирает дублер проспекта Ленина, что обещает еще ускорить движение общественного транспорта по главной магистрали города.

Напомним: общая протяженность выделенных полос в Челябинске в начале дорожного сезона составляла около 19 километров, по его итогам она прирастет еще на 15. Пока система не замкнута, но в ближайшие пять лет отдельные фрагменты соединят, в результате общая протяженность "выделенки" вырастет почти в три раза.

Контролировать движение на обособленных полосах власти планируют с помощью видеокамер, а возможно, и регистраторов, установленных на общественном транспорте. По словам заместителя главы миндортранса Александра Егорова, сейчас эта технология тестируется в Казани, а, если опыт будет успешным, его вскоре переймет и Челябинск.

Кстати

После изменения билетного меню в августе прошлого года все больше челябинцев выбирает безналичную оплату проезда. Если раньше живыми деньгами предпочитали платить 38,5 процента пассажиров, а банковскими картами - 26,4, проездные же покупала ничтожно малая часть - 0,47 процента, то к этой осени ситуация кардинально изменилась. Теперь наличными платят только 15,2 процента, зато безналичный расчет выбрала почти половина (безлимитные проездные приобрели 2,6 процента горожан).