Войти в почту

Госдума не поддержала распространение ОСАГО на большое количество машин

Госдума не поддержала идею страховать гражданскую ответственность сразу не несколько автомобилей. Группа депутатов ранее предложила страховать непосредственно самого водителя. И если, к примеру, автолюбителю нужно сесть за руль чужой машины, он может не покупать полис ОСАГО на этот автомобиль. Однако, по мнению автоюриста Сергея Смирнова, в случае принятия инициативы, страховщикам пришлось бы пересмотреть всю систему тарификации. Об этом он рассказал Авторадио:

«Стоимость полиса есть базовый некий тариф, который определяется страховыми компаниями в пределах тарифного коридора. А дальше все индивидуально: идут коэффициенты в зависимости от места использования автомобиля, так называемый территориальный коэффициент, от мощности двигателя. То есть если менять одну систему на другую, конечно же, страховые компании скажут: «А что это мы будем отказываться от дополнительных коэффициентов, которые нам приносят денежку?». Есть еще моменты, как это будет все урегулироваться и администрироваться. По поводу фото и видеофиксации - как зафиксировать отсутствие полиса ОСАГО у водителя? Потому что система не будет знать, на каком автомобиле я езжу. Это, наверное, еще один момент, на который обращают внимание сейчас в том числе чиновники и депутаты».

В Российском союзе автостраховщиков напомнили, что подобные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и в 2017 годах. После тщательного анализа экспертами, правительством и депутатами, инициативы отклонялись.