С 1 января 2025 года все страховщики будут урегулировать убытки по ОСАГО в электронном виде
С 1 января 2025 года все страховые компании обязаны будут урегулировать убытки по ОСАГО на своем сайте или в приложении. Сейчас они могут создавать такие сервисы в добровольном.
Впрочем, и сейчас автовладельцы могут электронно урегулировать убытки по Европротоколу через Госуслуги и приложение "Госуслуги Авто". Для удобства автомобилиста данные по автомобилю и автовладельцу автоматически подтягиваются из профиля гражданина. Если каких-то нужных документов не хватает, то страховщик оперативно уведомит, что еще нужно приложить для урегулирования убытков.
После подачи всех необходимых документов страховщик организует осмотр автомобиля потерпевшего (а при необходимости - и виновника ДТП). Затем страховщик произведет страховое возмещение. Напомним, сегодня законодательство предусматривает два варианта возмещения в виде ремонта или выплаты деньгами.
Наравне с электронным урегулированием убытков сохраняется и возможность урегулировать убыток по ОСАГО традиционным способом, посетив офис страховой компании.
Кроме того, до 1 января 2025 года обратиться к страховщику с заявлением для урегулирования страхового случая в электронной форме можно, только если ДТП соответствует критериям прямого возмещения убытков и оформлено по Европротоколу. В остальных случаях, когда к оформлению ДТП привлекались сотрудники полиции либо причинен вред иному имуществу, кроме автомобилей, а также если причинен вред жизни или здоровью, необходимо личное обращение к страховщику.
Для того чтобы воспользоваться возможностью обратиться к страховщику с электронным заявлением, необходимо соответствие следующим условиям. У заявителя есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Он собственник поврежденного транспортного средства. Авария оформлена по европротоколу, то есть без участия уполномоченных сотрудников полиции. При этом не был нанесен вред жизни и здоровью кого-то из водителей, пассажиров или пешеходов. И в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, которые встретились на дороге.
Кроме того, стоит учесть, что такое ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств, включая транспортные средства с прицепами к ним. И еще одно важное условие, гражданская ответственность владельцев транспортных средств - участников ДТП застрахована по ОСАГО.
Если все совпало, то заявление подается к страховщику, с которым у потерпевшего заключен договор ОСАГО.
Важный нюанс: чтобы документ был юридически значимым, подписывать его нужно будет усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП) с помощью мобильного приложения "Госключ". Для этого заявителю необходимо установить данное приложение на свой смартфон. Иных вариантов подписания заявлений, оформленных в виде электронного документа, законом об ОСАГО не допускается.
Но надо сказать, что некоторые страховые компании уже создали свои собственные инструменты для электронного урегулирования убытков. Так, Страховой Дом ВСК провел масштабное обновление сервиса дистанционного урегулирования ОСАГО. Теперь весь функционал интегрирован в мобильное приложение "ВСК страхование". Благодаря оптимизации процессов урегулировать ДТП по ОСАГО можно прямо на месте.
Зарегистрировать заявление о страховом событии можно сразу с места аварии
Дистанционное урегулирование по ОСАГО возможно в случае оформления ДТП с помощью европротокола без вызова ГИБДД. Клиентам ВСК сервис европротокола доступен в мобильном приложении компании.
Основное отличие - теперь для подачи электронного заявления о страховом возмещении по ОСАГО не нужно заходить в личный кабинет на Госуслугах. Все необходимые документы можно загрузить прямо в мобильном приложении ВСК.
Изменения коснулись и порядка рассмотрения заявления. Ранее было необходимо записывать авто на осмотр и согласовывать дату и место его проведения. Сейчас это возможно сделать полностью дистанционно, загрузив фотографии повреждений в мобильном приложении "ВСК страхование".
С 15 июля российские автомобилисты получили возможность оформления страховых случаев по ОСАГО в удаленном формате без визита в офис.
Всего с момента вступления в силу закона об онлайн-урегулировании в ОСАГО сервисом воспользовалось более 300 клиентов компании.
Онлайн-урегулирование возможно только при условии, что ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств без вреда жизни и здоровью кого-то из водителей, пассажиров или пешеходов и оформлено по европротоколу.
"ВСК стала первой страховой компанией, запустившей совместно с Минцифры РФ сервис дистанционного урегулирования по ОСАГО. А сегодня мы первые и единственные на рынке дали возможность своим клиентам оформить ДТП в "режиме одного окна". Весь необходимый функционал доступен в приложении "ВСК страхование". Преимущество нововведения - существенная экономия времени. Зарегистрировать заявление о страховом событии можно сразу с места аварии", - отметила Ольга Сорокина, член совета директоров Страхового Дома ВСК.