Сможет ли Россия обойтись без мигрантов в сфере общественного транспорта и такси?

В СМИ появилась неверно поданная информация, согласно которой в Челябинской области с 2024 года мигрантам запретят работать водителями автобусов и такси. Формально компаниям и индивидуальным предпринимателям региона запрещено нанимать мигрантов, работающих на основании патента на должности водителей общественного транспорта, междугородних перевозок и такси. Нельзя было и в этом году, и в прошлом. Запрет действует уже почти десять лет.

Сможет ли Россия обойтись без мигрантов в сфере общественного транспорта и такси?
© BFM.RU

По словам главного редактора «Business FM Челябинск» Андрея Фролова, региональные власти ввели ограничения с целью решить проблему безопасности передвижения на общественном транспорте. Городского транспорта в 2015 году крайне не хватало. Дороги заполонили маршрутки, которые ездили по трассам и улицам как в последний раз. А за рулем часто сидели люди, по-русски знавшие только фразу «передайте за проезд». Региональные власти решили ввести запрет на работу мигрантов в этой области, но сделали ряд исключений. Продолжает Андрей Фролов:

Андрей Фролов главный редактор «Business FM Челябинск» «Постановление не распространяется на граждан стран Евразийского союза. Это граждане Белоруссии, Кыргызстана, Казахстана, Армении. И [постановление не распространяется] на тех граждан, которые получили вид на жительство в России. То есть если приехал из любой республики, получил вид на жительство в России, это постановление не действует. Поэтому как маршрутки ездили с выходцами из Средней Азии, так они и продолжают ездить. Но их стало гораздо меньше».

Меньше стало маршруток. Не мигрантов. Однако сегодня за рулем городских автобусов можно встретить и много местных водителей. Зарплаты там неплохие, говорит собеседник Business FM, не конкретизируя.

В такси на Южном Урале тоже работают водители разных национальностей. Как и в соседней Свердловской области, где работа мигрантов не запрещена. Каких-то проблем с этим у местного населения нет, отмечает журналист из Екатеринбурга Виталий Русин. А вот проблему маршруток в регионе не решили до сих пор, добавляет он:

Виталий Русин журналист из Екатеринбурга «У нас в городе проблема с автобусами и электротранспортом бывает из-за экономических ситуаций внутри предприятий. Частные перевозчики очень часто привлекают водителей-мигрантов, часто, когда едешь, можно услышать, что они гоняют, соревнуются и так далее».

Если возвращаться к такси, проблема в другом. Причем по всей стране. Водителей не хватает. Никаких. Подорожало все: машины, запчасти, страховки, бензин, доллар. А из-за этого, например, в Новосибирской области им запрещать ничего не надо — мигранты уехали сами, рассказывает председатель Ассоциации работников такси Новосибирска Андрей Артюх:

Андрей Артюх председатель Ассоциации работников такси Новосибирска «Челябинск убрал этих водителей или не убрал, это не так сильно зависит. Они сами ушли. Здесь им зарабатывать нечего. Повлияло другое. Повлиял рост цен на топливо, повлиял рост цен на автомобили. И это еще не до конца повлияло, потому что таксопарки стали пользоваться старыми машинами, которые были куплены по прежним ценам. Если Hyundai Solaris они покупали за 1 млн рублей, а сейчас выходит Lada Vesta Sport за 2,2 млн рублей. Не знаю, что дальше будет, вообще непонятно».

И чтобы было понятно, приводим цены на такси во всех трех перечисленных выше городах. Примерно в половину девятого вечера 8 ноября Business FM посмотрела, во сколько обойдется поездка из центра города до железнодорожного вокзала. По расстоянию везде это примерно 3 километра. При плашке «повышенный спрос» (везде) в Челябинске такая поезда в экономе стоила 186 рублей, в Екатеринбурге — 200 рублей, а в Новосибирске — 351 рубль. В Москве, к слову, в это же время такси от «Цветного бульвара» до Казанского вокзала, то есть примерно те же 3 километра, стоили 411 рублей.