Войти в почту

«Яндекс.Такси» дополнил политику безопасности

Обновлено в 18:00

«Яндекс.Такси» дополнил политику безопасности
© BFM.RU

«Яндекс.Такси» дополнил свою политику безопасности, раскрыв сроки временных ограничений доступа к сервису для водителей. По словам компании, это сделано, чтобы ответственность была предсказуема и водитель точно знал время, после которого сможет восстановиться в сервисе и работать по его стандартам.

Например, за опасное вождение и нарушение правил работы с заказами водителя отстранят на срок до семи дней, за поддельные документы — на два месяца, за передачу аккаунта третьим лицам — уже на год. Очень часто предупреждения выдают незаслуженно и часто система сбивается из-за нарушений GPS в центре Москвы, рассказывает таксист Андрей:

«Да, «Яндекс.Такси» блокирует за нарушение ПДД. Сейчас всех водителей уже мониторят по трекам GPS, они же видят, с какой скоростью мы едем, как перестраиваемся. Но это абсолютно абсурдно и необъективно, потому что сейчас в центре Москвы геолокация лагает, мне постоянно шлют предупреждалки, пугалки, как мы их у себя называем между собой. Ситуация: я стою в восьмибалльной пробке в пятницу на Тверском бульваре, у меня по навигатору скорость показывает 423 километра в час, абсурд. Резкое перестроение — то же самое, я стою в одной полосе, он показывает, что я на совсем другой улице стою. Система мониторинга «Яндекса» считает, что мы так нарушаем ПДД, это относительно ПДД. Звонили в техподдержку неоднократно и я, и мои коллеги, объясняли им это все, но техподдержка в «Яндексе» — это только одно название. По поводу передачи аккаунтов: да, есть такое, водителей сейчас не хватает, у нас гастарбайтеры, которые приезжают, могут, я сам иногда пользуюсь такси экономкласса, комфорт-класса, бывает, заказываешь, и я могу отличить уроженца Средней Азии от уроженца Кавказа, это есть, я замечаю это. По поводу рейтинга: за низкий рейтинг блокируют, моего хорошего знакомого, коллегу, который работал на бизнес-классе, я сейчас работаю на бизнес-классе, заблокировали на 180 дней из-за низкого рейтинга. Но это, опять же, необъективные оценки пользователей, которые хотят: «Я заказал такси бизнес-класса, я буду делать что хочу, я купил».

Среди других ограничений, которые может ввести против своих водителей «Яндекс», к примеру: в случае, если автомобиль отличается от заявленного или пассажиры регулярно жалуются на нарушения со стороны водителя, ему закроют доступ к заказам на месяц, за вмешательство в работу сервиса — блокировка на 100 дней, а за снижение рейтинга таксиста ниже уровня, открывающего доступ к заказам, заблокируют на полгода.

Наконец, за угрозы насилием в отношении пассажиров или даже более серьезные нарушения водителя отстранят пожизненно. Но так было и раньше, когда громкие случаи конфликтов попадали в СМИ и соцсети. Меры от «Яндекс.Такси» комментирует председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов:

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Яндекс» проводит эту политику давным-давно, и непонятно, с чем она связана и как она связана. Во всем всегда виноват водитель. У моего товарища обычное водительское удостоверение, он сейчас работает и фотоконтроль проходит, и все остальное. Подъезжал даже в офис «Яндекса» и говорил: «У меня водительское удостоверение, выданное в ГИБДД». «Яндекс» говорит, что оно поддельное, понимаете? ГИБДД говорит, что да, мы выдали такое водительское удостоверение, это ответственный водитель, за рулем уже больше 25 лет, а «Яндекс» говорит, что оно поддельное. Ничего человек сделать не может, иди меняй водительское удостоверение. Почему так происходит? На самом деле, потеря баллов активности чаще всего связана с зависанием программы «Яндекса», водителю сыплются заказы, а принять он их не может, не работает программа. Он видит этот заказ, нажимает на него, а не принимает. Активность падает-падает-падает, вплоть до того, что водителя могут заблокировать. Или, например, у водителя стоит статус «домой», но вдруг программа решает, что его дом на 180 градусов в другой стороне. Ошибочных таких блокировок масса происходит».

Позже в редакцию поступил официальный комментарий от представителей «Яндекс.Такси»:

«Безопасность водителей и пассажиров — ключевой приоритет нашего сервиса. Недавно мы дополнили политику безопасности, в которой содержатся все меры и инструменты, применяющиеся компанией для контроля безопасности поездки. Благодаря этому у водителей появилось больше информации о том, как сервис принимает решения в вопросах безопасности. Сохраняя конфиденциальность всех участников поездки, мы максимально конкретизировали причины решений, которые принимает сервис в случае, если водитель регулярно нарушает стандарты безопасности. Так, мы обязательно сообщаем водителям о зафиксированных эпизодах неаккуратного вождения, превышениях скорости, замеченных пользователями неисправностях автомобиля, запахе в салоне и других подобных событиях на заказе».

Еще недавно, в конце октября, «Яндекс.Такси» сообщал о нехватке водителей и резком росте цен на поездки. Как пояснили в агрегаторе, приток новых водителей уменьшился, в автопарке не хватает автомобилей экономкласса, а спрос на такси у россиян только увеличивается.