Войти в почту

В России заметно увеличилось производство автомобильных шин

По итогам третьего квартала 2023 года производство впервые с начала кризиса показало положительную динамику, пишет «Коммерсантъ»: с июля по сентябрь было выпущено 10,3 миллиона покрышек — на 17,1 процента больше, чем за тот же период 2022 года с низкой базой. Всего по итогам января-сентября нынешнего года на российском рынке насчитали 56,7 миллиона покрышек, прирост в годовом сравнении составил 9,3 процента.

В России заметно увеличилось производство автомобильных шин
© Motor.ru

На российских заводах была выпущена большая часть шин — 29,6 из 56,7 миллиона. Однако по сравнению с январем-сентябрем 2022 года динамика производства все еще отрицательная: год назад было выпущено на 13,3 процента больше за счет полной загрузки заводов в начале года, еще до введения санкций.

Производство подтолкнул к росту перезапуск заводов, оставленных западными компаниями. К примеру, завод Nokian Tyres отошел «Татнефти» и теперь работает под брендом Ikon Tyres, Continental — группе «С8 Промышленные активы».

В основном на местных заводах выпускают шины для легковушек, производство которых увеличилось в третьем квартале на 22,2 процента, до 7,7 миллиона. Большинство из них — 6,1 миллиона штук — зимние.

Pirelli: что купить в России официально

Какие шины покупают в России: статистика

В России запретили использовать шины не по сезону

Однако импортируется больше: с июля по сентябрь в страну ввезли 8,3 миллиона покрышек, что в полтора раза больше, чем за тот же период 2022 года. За девять месяцев было импортировано почти 23 миллиона шин.

Дефицита зимних шин нет, но они дорожают из-за повышенного спроса, который зафиксировали еще летом. В сентябре цена комплекта выросла на 12 процентов по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Новые русские: премьеры нашего автопрома