Войти в почту

Грузавтотранс призвал разобраться в причине возникновения необоснованных штрафов по системе "Платон"

"Грузавтотранс" направил обращение в Ространснадзор РФ с просьбой разобраться в причине возникновения необоснованных штрафов по системе "Платон", полученных членом ассоциации. В обращении сказано, что из-за сбоев системы перевозчики вынуждены мириться с начислением огромных штрафов, копия письма есть в распоряжении "РГ".

Грузавтотранс призвал разобраться в причине возникновения необоснованных штрафов по системе "Платон"
© Российская Газета

При этом в ассоциацию поступает большое количество похожих жалоб от автогрузоперевозчиков. В обращении одного из перевозчиков, например, сказано, что за полгода он получил 65 штрафов на общую сумму 365 тысяч рублей. Чтобы решить эту проблему, необходимо провести совещание и создать рабочую группу на базе ведомства, считает представитель ассоциации Владимир Матягин, который также является членом общественного совета при Ространснадзоре РФ.

"Этот вопрос уже поднимался нами ранее. 5 сентября мы направляли письмо на имя руководителя ведомства с просьбой разобраться в некорректной работе бортовых устройств системы "Платон" по причине многочисленных жалоб автогрузоперевозчиков, поступающих в ассоциацию, - рассказал "РГ" Матягин. - Мы просили согласовать посещение Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) федеральной системы взимания платы "Платон" в Твери, куда Виктор Федорович приглашал меня ранее, а также провести совещание по теме в октябре 2023 года, однако обратной связи так и не поступило".

В текущем обращении ассоциация просит дать поручение проанализировать конкретный случай участника "Грузавтотранс" и отменить необоснованные вынесения постановлений, документы о начисленных штрафах прилагаются. В письме также повторно просят о проведении совещания, в ходе которого будет назначено ответственное лицо для дальнейшего взаимодействия.

Одна из причин, вследствие которой перевозчикам могут приходить большие штрафы, связана с бортовым устройством. Оно предоставляется в залог компаниями, курирующими систему "Платон", при этом если устройство выйдет из строя, наказан за это будет перевозчик. "Участники ассоциации рассказывали, что часто индикаторы на приборах горели, как обычно, а по прибытию на место оказывалось, что устройство вышло из строя. А пока большегруз едет часть пути без системы, на него накладываются штрафы, при этом водитель не в курсе ситуации", - отмечает представитель "Грузавтотранс".

По словам Владимира Матягина, в ассоциацию от перевозчиков уже давно поступают жалобы на ничем необоснованные штрафы, которые приходят, когда на счету системы есть деньги, приборы все включены и находятся в исправности.

Между тем, все отправленные обращения в ЦАФАП, курируемый Ространснадзором, остались без ответа. Эксперт также поделился, что 80% перевозчиков не оплачивают систему "Платон", ставя специальные заглушки на бортовой прибор и создавая тем самым ситуацию недобросовестной конкуренции, при этом их действия никак не наказываются. Помимо прочего, с нового года планируется повышение штрафов в системе "Платон" в два раза, поэтому создание рабочей группы, курирующей данный вопрос, крайне необходимо. Пока ассоциация самостоятельно помогает своим участникам, пострадавшим от неправомерного штрафа из-за сбоя оборудования.

"РГ" отправила запрос в Ространснадзор с вопросами будет ли проведено совещание, о котором просит ассоциация, а также назначат ли ответственное лицо для дальнейшего взаимодействия. Редакция газеты также задала ведомству вопрос, с чем могут быть связаны сбои в системе "Платон", о которых говорят автогрузоперевозчики, однако ответов на момент выхода статьи не поступало.