Войти в почту

Председатель ООП Зотов призвал ввести обязательную аттестацию для водителей такси

Общероссийское объединение пассажиров (ООП) предложило ввести обязательную аттестацию для водителей такси. Это позволит отсеять "временных" таксистов и повысит качество перевозок, сделав их более безопасными. При этом аттестация для водителей такси должна быть бесплатной, таким образом она не станет дополнительным фактором, влияющим на ценообразование тарифа, рассказал "РГ" председатель ООП Илья Зотов.

Председатель ООП Зотов призвал ввести обязательную аттестацию для водителей такси
© Российская Газета

"Учитывая реальный уровень развития такси, а также количество водителей и ежедневно перевозимых пассажиров, аттестация должна проводиться, в первую очередь, в Москве. Это самый крупный город России с огромным количеством улиц, в котором также остро выражена проблема с геолокацией, - делится Зотов. - Именно поэтому важно установить критерии аттестации, благодаря которым в отрасли останутся только профессионалы".

Вместе с тем, в Госдуме предложили ввести требование к уровню закупаемых отечественных автомобилей для такси, поскольку сейчас наблюдается существенное падение их продаж. Авторы инициативы считают, что без дополнительных стимулирующих мер ситуация не улучшится и видят выход в переходе перевозчиков на отечественный автопром, так как таксомоторная отрасль - одна из наиболее крупных и стабильных потребителей продукции автомобильной промышленности.

Однако реализация законопроекта требует дополнительной проработки, считают в экспертном сообществе. Автомобиль такси, например, должен быть не только экономически доступным, но и отвечать всем требованиям безопасности. В Общественном Совете по развитию такси отмечают, что сейчас на отечественном рынке представлено достаточно много машин с пониженными требованиями к уровню безопасности - ряд положений упрощенного техрегламента все еще действует, из-за чего такие автомобили еще какое-то время продолжат поступать в продажу.

Председатель ООП Илья Зотов предлагает решить проблему с помощью установления переходного периода, в ходе которого отрасль сама определит параметры вхождения отечественных автомобилей.

"Ещё одно немаловажное обстоятельство - это цена российских машин. Честно говоря, мы сомневаемся, что она будет конкурентоспособна и выгодна для отрасли, переход на отечественные автомобили в настоящих реалиях может повлечь за собой рост стоимости услуг такси, - комментирует Зотов. - Решить проблему можно с помощью субсидирования - если государство сможет снизить в каких-то предельных значениях стоимость автомобилей, тогда это будет оптимальное решение".