Войти в почту

Karma Automotive: перезапуск компании и новое флагманское купе Kaveya

За девять лет своего существования американская компания Karma Automotive со штаб-квартирой в калифорнийском Ирвайне так и не добилась сколь-нибудь заметных коммерческих успехов, не смогла запустить ни одну из обещанных новых моделей и сейчас переживает процесс перезапуска и ребрендинга под руководством нового президента Маркеса Маккаммона. В минувшие выходные Karma рассказала о своих планах на будущее и представила новое электрическое спорткупе Kaveya с намерением начать его производство в 2025 году.

Karma Automotive: перезапуск компании и новое флагманское купе Kaveya
© Колеса.ру

Karma Automotive — это бывшая компания Fisker Automotive датского дизайнера и предпринимателя Хенрика Фискера: в 2014 году после банкротства она была куплена китайским производителем комплектующих Wanxiang и продолжила выпуск разработанного Фискером plug-in гибридного седана Fisker Karma, переименовав его в Karma Revero. Хенрик Фискер между тем основал новую компанию имени себя, Fisker Inc., и сумел неплохо её раскрутить: начат выпуск первой модели, кроссовера Fisker Ocean, на подходе ещё три новинки.

У компании Karma тоже были большие планы, но из-за неумелого руководства и судебных дрязг с бывшими сотрудниками ни один из новых проектов так и не был реализован: концептуальное купе SC2 так и не стало серийным, обещанные пикап и кроссовер мы не увидели даже в статусе концептов, коммерческая OEM-платформа E-Flex тоже «заглохла». В начале этого года Karma подвизалась собирать на своих мощностях коммерческие электрические грузовички немецкого стартапа B-ON, но он в сентябре подал заявление о банкротстве и сейчас находится в процессе реструктуризации.

Весной у Karma Automotive появился новый президент — Маркес Маккаммон, прежде работавший в Chrysler, Saleen и Aptera. Как сообщает Bloomberg, Маккаммон провёл полную ревизию компании и с удивлением обнаружил, что она вложила миллиарды долларов в не связанные друг с другом новые разработки, и вот теперь новый президент хочет заставить работать вверенную ему компанию как единый организм, для этого потребуется в том числе модернизация производства. По задумке Маккаммона, Karma должна стать «воплощением американского успеха» и производить от 3000 до 5000 эксклюзивных спортивных электромобилей в год. Новые модели Karma нацелены на конкуренцию с Aston Martin и McLaren, флагманским спорткаром будет представленное 11 ноября в Лас-Вегасе купе Kaveya.

Kaveya на языке хинди означает «поэзия в движении», облик купе разработан новым шеф-дизайнером Karma — Мишель Кристенсен, прежде трудившейся в Honda, серийная версия суперкара Acura NSX второго поколения — её работа. По сути, Karma Kaveya — это развитие вышеупомянутого концепта Karma SC2 образца 2019 года, но с пересмотренным дизайном и обновлённой технической начинкой. Габаритная длина Kaveya — 4767 мм, ширина — 2002 мм, высота — 1225 мм, колёсная база — 2718 мм. Салон Kaveya, в который ведут подъёмные двери типа крылья бабочки, пока не рассекречен.

Karma Kaveya будет предложена в двух версиях: заднеприводная мощностью 400 кВт (544 л.с.) поступит в продажу в четвёртом квартале 2025 года, полноприводная мощностью 880 кВт (1196 л.с.) выйдет на рынок в четвёртом квартале 2026 года. Обещаны разгон до «сотни» примерно за 3 с, максимальная скорость на уровне 290 км/ч, высоковольтная батарея ёмкостью 120 кВт·ч и запас хода на одной зарядке свыше 400 км. Силовая структура кузова у Kaveya будет выполнена из алюминиевого сплава, наружные панели — из углепластика. Снаряженная масса будет около 2,4 т.

В ожидании флагманского купе Kaveya компания Karma намерена в третьем квартале 2024 года возобновить выпуск 544-сильного гибридного седана Revero в слегка обновлённом виде, а на четвёртый квартал того же года намечен старт продаж электрического седана Gyesera. Дизайн Gyesera пока не рассекречен, но, судя по тизеру, это ни что иное как ещё одна разновидность Revero, просто без ДВС. Karma Gyesera будет иметь батарею ёмкостью 120 кВт·ч и сможет проехать на одной зарядке более 400 км, мощность силовой установки — 598 л.с., до 100 км/ч Gyesera сможет разогнаться примерно за 4,2 с, максимальная скорость — около 220 км/ч.

Karma уже ведёт приём предзаказов на все три обещанные модели — бронь на Revero стоит 2500 долларов, на Gyesera — 5000 долларов, на Kaveya — 10 000 долларов. Цены будут объявлены ближе к началу производства каждой модели.

Колеса.ру: главные новости