Войти в почту

Уральские садоводы после ремонта трассы вместо остановки получили ограждение

Нынешний капитальный ремонт одной из самых аварийных на Среднем Урале магистралей - Режевского тракта - совсем не радует садоводов из расположенного поблизости СНТ № 85. Около сотни дачников фактически оказались в ловушке, после того как на трассе расширили и отгородили железными отбойниками полосы движения. Работы ведутся по нацпроекту "Безопасные качественные дороги", но о безопасности владельцам участков, не имеющим собственной машины, остается только мечтать.

Уральские садоводы после ремонта трассы вместо остановки получили ограждение
© Российская Газета

- Вот так, по краю, вплотную прижимаясь к металлическому ограждению, мы вынуждены идти три километра до ближайшей остановки автобуса. После реконструкции даже обочины за асфальтированным полотном не оставили. Получается, шаг вправо - попадешь под колеса, спрячешься за отбойником - тут же свалишься в кювет, - рассказывает о полном адреналина путешествии в садовое товарищество жительница Екатеринбурга Ирина Бычкова.

СНТ вдоль Режевского тракта множество. Их отделяют от дороги небольшие перелески. Единственно, что выдает присутствие огородных соток, - съезды. Долгое время СНТ № 85, организованное одним из железнодорожных предприятий, было лакомым объектом - и от Екатеринбурга недалеко, и автобусы довозят почти до грядок: в этом месте допускалась остановка по требованию. Но после ужесточения ПДД, запретивших высадку пассажиров там, где отсутствуют специальные знаки и не обустроена придорожная территория, начались проблемы.

- Мы уже лет пять ведем переписку с различными ведомствами, просим вернуть остановку по требованию. Везде признают: претензии обоснованны, по закону мы имеем право на безопасное передвижение, но сделать остановку возможно только при капремонте магистрали. Вначале называли 2021 год, затем нынешний. Все лето жили в предвкушении перемен, а когда увидели - ошалели. Капитальный ремонт выполнили, но вместо остановки - капитально установленное железное ограждение, - возмущается председатель СНТ Ольга Попова.

Действительно, посулы были сладкие. Как сообщили в официальном ответе из "Управления автомобильных дорог", заключенный госконтракт на капремонт трассы Екатеринбург-Алапаевск предполагает "устройство автобусных остановок на 41-м и 43-м километрах. Устройство пешеходных переходов включено в проект". Указан и срок окончания работ - 15 декабря 2023 года.

На упомянутом в документе 41-м километре, откуда есть выход к нескольким СНТ, действительно активно ведется организация остановочных комплексов с обеих сторон тракта: выросла "аллея" столбов освещения, перед павильоном для ожидания автобуса проложили тротуар. "Зебру" пока не нарисовали, но при нас дорожники монтировали знак пешеходного перехода.

Оборудуют этот остановочный комплекс по личному поручению первого заместителя губернатора Свердловской области Алексея Шмыкова. В декабре 2022-го к нему на прием попала председатель садового общества "Дары осени" Анна Помазкина. Она рассказала чиновнику, как людям с тяжелыми сумками приходится несколько километров добираться по обочине до остановки. Реакция не заставила себя ждать. А вот садоводы с соседнего 43-го километра до первых лиц региона пока не дошли, и об их сложной ситуации, несмотря на обещания, быстро забыли.

- Нам не нужно такого шика, как у соседей, обойдемся без иллюминации и павильонов. Только знак, разрешающий остановку по требованию, да "зебра" для перехода на другую сторону. Уже везде признано, что здесь аварийный участок. Так зачем подвергать нас опасности? - не понимает Ирина Бычкова.

Повторения недавней трагедии, когда мальчишка, приехавший к деду в сад, при переходе тракта попал под колеса молоковоза, дачники не хотят. Чтоб добиться законного права передвигаться без риска для жизни, они отправили письма во все ответственные ведомства, а заодно обратились в областную прокуратуру.

Между тем

При реконструкции Пермского тракта у жителей прилегающих к нему сел также возникли сложности. Главная - невозможность пересечь скоростную магистраль там, где сельская дорога примыкает к тракту. По всему автобану полосы разделяет бетонное ограждение. У местных даже появились новые термины: перепробег и перебег. Первый касается владельцев личных авто: чтобы оказаться на другой стороне трассы, им приходится проезжать до разворотной петли, сделав крюк в пять километров. Пешеходам не лучше: хочешь пойти в гости в соседнюю деревню через оживленную дорогу, топай до ближайшего пешеходного моста, а они возведены не у каждого населенного пункта. Для пожилых это расстояние как марафонская дистанция, вот и решаются люди на опасный "перебег".

Особо возмущены изменениями жители деревни Осыпь. После расширения дороги удобный проезд остался лишь с правой стороны, а в обратном направлении с учетом разворота придется дополнительно намотать восемь километров. Власти призывают земляков привыкать к новой логистике.