Toyota Proace Max: еще один клон «вечно молодого» Fiat Ducato третьего поколения
Компания Toyota пополнила европейскую линейку лёгких коммерческих автомобилей (LCV) большим фургоном Proace Max, он будет предложен в том числе с электрической силовой установкой.
Сотрудничество Toyota c PSA Group в сегменте LCV началось в 2012 году: благодаря простейшему бэдж-инжинирингу японская марка вошла в сегмент однотонных фургонов европейского рынка с моделью Proace (перелицованный Citroen Jumpy второго поколения). Сегодня в европейской LCV-линейке Toyota есть актуальный Proace на базе Citroen Jumpy третьего поколения, «каблучок» Toyota Proace City на базе Citroen Berlingo третьего поколения и собственный дизельный пикап Hilux.
В начале 2021 года PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles в результате слияния образовали корпорацию Stellantis, одним из условий антимонопольного комитета для одобрения сделки было сохранение сотрудничества с Тойотой в сегменте LCV, так что появление большого фургона Toyota на базе аналогичной модели Stellantis (в данном случае — Fiat Ducato) было лишь вопросом времени, такая модель была анонсирована в мае 2022 года. Мы тогда, правда, предполагали, что появление большого фургона Toyota будет приурочено к смене поколений Fiat Ducato сотоварищи — уж больно велик их моральный возраст, но, как на днях выяснилось, такой смены в ближайшие годы не предвидится: руководство Stellantis решило из соображений экономии донашивать имеющиеся коммерческие платформы так долго, как это будет возможно.
Вместе с тем корпорация Stellantis в обнародованном в октябре плане развития в сегменте LCV анонсировала новый специализированный большой фургон для служб доставки со сдвижной боковой дверью и рулонной багажной дверью — в ближайшие годы он, видимо, будет единственной полноценной новинкой в фургонном крыле свежеобразованного коммерческого подразделения Stellantis Pro One.
Нынешний Fiat Ducato третьего поколения — старейшая модель Stellantis в линейке LCV, он выпускается с 2006 года и регулярно получает обновления, Citroen Jumper, Fiat Ducato, Opel/Vauxhal Movano, Peugeot Boxer и заокеанский Ram ProMaster являются его клонами, сегодня эту дружную компанию пополнил Toyota Proace Max. Премьера «японца» приурочена к очередному рестайлингу и технической модернизации всех родственников по линии фургонов корпорации Stellantis и всей линейки европейских LCV марки Toyota.
Полноценной премьеры в очередной раз обновлённого Fiat Ducato пока не было, и сегодняшний дебют Toyota Proace Max тоже носит характер группового анонса: в пресс-релизе помимо, собственно, Proace Max заявлены обновлённые Toyota Proace и Proace City, к двигателю пикапа Toyota Hilux «прикрутили» 48-вольтовый гибридный довесок, подробности об этих новинках будут обнародованы позже.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/b834361d-b7d2-4f83-8d3c-ab77f523d891/2023-proace-max-det-1.jpg)
Фургоном Toyota Proace Max пока можно полюбоваться только снаружи, от исходного Fiat Ducato он, по сути, отличается только эмблемами. Proace Max будет предложен с двумя вариантами колёсной базы, тремя вариантами длины и тремя вариантами высоты, максимальная вместимость фургона — 17 кубометров. Электрическая версия сможет проехать на одной зарядке до 420 км по циклу WLTP, оснащение электронными ассистентами водителя будет лучшим либо одним из лучших в классе.
![](https://kolesa-uploads.ru/r/880x/69873232-62f4-4e96-aedc-3522c9e4707f/2023-toyota-professional-combo-cgi-06.jpg)
Обновлённая линейка лёгких коммерческий автомобилей Toyota для европейского рынка
Расширение линейки LCV позволит компании Toyota существенно нарастить свои продажи в одноимённом сегменте европейского рынка, в прошлом году она реализовала здесь 119 000 лёгких коммерческих автомобилей. У корпорации Stellantis цель более амбициозная — догнать и перегнать Ford, который сейчас является мировым лидером по объёму продаж LCV.