У нас закончились дороги, которые «можно отремонтировать быстро и недорого»
В ходе дискуссии на «Транспортной неделе» в Москве помощник главы государства Игорь Левитин выразил обеспокоенность ухудшением состояния федеральной и региональной дорожной сети.
За три года построено 7 тыс. км федеральных дорог, но уровень их содержания снизился с 85% в 2020 году до 73% в 2023 году.
Поддержал его и глава Бурятии Алексей Цыденов, подчеркнув, что «дороги, которые можно отремонтировать быстро и недорого, закончились».
В ответ на заявления о снижении уровня содержания федеральных дорог вице-премьер Марат Хуснуллин обещал проанализировать ценообразование в сфере транспорта и пересмотреть правила привлечения частных инвестиций в дорожное строительство.
По итогам 2023 года более половины региональной дорожной сети в России (52%) приведено в нормативное состояние, это больше, чем планировали. Всего 136 тыс. км федеральных и региональных дорог объединены в единую «опорную сеть», требующую ремонта на 85% к 2027 году.
При этом есть данные о перекосах в строительстве и содержании дорог. Марат Хуснуллин отметил проблемы с транспортными концессиями, приведя отрицательный пример строительства обхода Хабаровска (открыт в 2022 году), который теперь требует значительных компенсаций от региона:
«Построили объездную дорогу, и теперь регион должен весь свой дорожный фонд отдавать за концессию. Такие концессии нам точно не нужны».
Ранее Минтранс Хабаровского края сообщил, что с 2022 по 2031 год регион должен будет заплатить построившей обход компании почти 27 млрд руб. в качестве компенсации затрат при строительстве.