У нефтеналивного танкера на СПГ-топливе, построенного на Дальнем Востоке, появилось имя
«Восточный проспект» стал вторым судном в серии крупнотоннажных танкеров типа Aframax, которое было сооружено на верфи в Большом Камне по заказу «Совкомфлота». Первое из них, названное «Океанский проспект», вошло в состав флота компании в декабре 2022 года. В «Совкомфлоте» есть традиция – нарекать новые суда в честь крупнейших и красивейших улиц российских городов – «Невский проспект», «Лиговский проспект», «Литейный проспект», «Московский проспект» «Олимпийский проспект», «Приморский проспект», «Суворовский проспект», «Океанский проспект». Новый танкер имеет длину 250 метров, ширину – 44 метра, дедвейт – 112 тыс. тонн и ледовый класс 1А/1B. Судно будет заправляться сжиженным природным газом, что в сравнении с традиционным топливом значительно сократит выбросы в атмосферу: по углекислому газу – на 26 %, а по оксидам азота – на 94 %. Кроме того, будут предотвращены выбросы сажи и оксидов серы. Танкеры типа Aframax, работающие с использованием экологичного газомоторного топлива, «Совкомфлот» эксплуатирует с 2018 года. Компания ввела их первой в мире. «Суда нашей зеленой серии вошли в историю, доказали высокую эффективность новых конструкторских и инженерных решений. Вызывает особое удовлетворение, что передовой опыт нашей компании способствовал созданию в России серийного производства таких крупнотоннажных танкеров и локализации необходимых для этого технологий», – прокомментировал генеральный директор – председатель правления «Совкомфлота» Игорь Тонковидов. Ранее «ФедералПресс» писал о том, что компания Sitronics Group испытала в Ленобласти прототип электросудна на водороде. Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева