Войти в почту

«Асфальт, до свидания!»: почему в Приамурье грунтовые дороги не проходят грейдером

Бетон в дыры

«Асфальт, до свидания!»: почему в Приамурье грунтовые дороги не проходят грейдером
© 2x2.su
Была в райцентре, одна дорога, так сказать, по ул. Красной, близ городской площади проходила - по маршруту муниципального автобуса. Но такого качества эта дорога, что легко получить сотрясение, - рассказывает местная жительница Елена. - После нашей коллективной жалобы нам пообещали пройтись грейдером. Но, позвольте, здесь когда-то асфальт был. Он, конечно, убитый, но ещё есть! А если его пройти грейдером, асфальта попросту не будет. И что вы думаете, остатки покрытия действительно убрали и сделали грунтовую дорогу. Прощай, асфальт!

Также Елена рассказала о местном автомобильном мосте. Лет пять назад были отремонтированы перекрытия перехода. А вот асфальтировать, мол, город сам должен. Но этого так и не сделали. Углубляющиеся со временем выбоины просто засыпали щебнем. В конце лета кое-какие ямы заливали гудроном, но дожди половину смыли.

А тротуар для пешеходов на мосту просто обвалился, и ходить сейчас там опасно для жизни, - говорит читательница. - Мы живём в том районе, и каждый раз детей страшно отпускать!

С этими печальными вопросами мы обратились к главе Сковородинского округа Алексею Прохорову.

Что касается покрытия на ул. Красной, там действительно из 400 метров протяжённости метров 70-100 были заасфальтированы ещё в незапамятные времена. При этом статуса дороги с асфальтобетонным покрытием у неё так и не было, - поясняет Алексей Викторович. - Теперь дорога действительно стала грунтовой, и с ней хоть работать можно, в частности, грейдер пускать!

С автомобильным мостом, который правильно назвать путепроводом, ситуация намного лучше: сейчас идёт процесс передачи объекта в областную собственность. Это идеальный вариант - только регион сможет отремонтировать мост и содержать. Кстати, в областную собственность передаётся подобный путепровод в Зее.

Вообще, должен сказать, за последние пять-шесть лет с дорогами совсем плохо стало. Это, пожалуй, основная проблема - по крайней мере, в нашем округе, - продолжает А. Прохоров. - В районе имеется только одна компания, у которой есть свой асфальтовый завода. Но это предприятие даже продавать материал не соглашается. И в конкурсах на дорожные работы не участвует: мол, у нас такие производственные объёмы, что район не потянет - дескать, смысл тогда нам за это браться? Нужны гарантированные заказы - примерно на 200-300 млн рублей в год. А чем нашему округу гарантировать - только сумасшедшей предоплатой? А где её взять? И стоимость дорожных работ просто огромная: 100 метров - миллион рублей. Но мы за несколько предшествующих лет даже смогли бы по финансам потянуть - сделать 18 км дорог, а подрядчиков толком нет! Есть вот один - на грунтовые, и лишний раз его не тронь - он единственный! Так что, знаете, приходится в некоторых случаях дыры на дорогах даже бетоном закрывать. А это, во-первых, ещё дороже асфальта; во-вторых, честно говоря, просто глупо, да больше нечем.

Сезон заводов

Мы решили выяснить, а что вообще в области с асфальтовыми заводами: чем располагаем - на основе открытых источников? Проверить данные нам помог облминтранс.

«В Магдагачинском районе в мае 2023 г. начали строить завод» - введён в строй в августе. Обеспечивает свои нужды, ещё и сторонним

организациям хватает. «Начало августа 2023 г. - завершается монтаж завода в Райчихинске, взятый по лизингу ещё в 2021 г.» - введён в строй также в августе, мощностей хватает на обеспечение Бурейского и Константиновского районов. «Июнь-2023 - в Свободном будет запущен завод асфальтобетонных смесей» - запуск перенесён на 2024 г. «Июль-2023 - планируется завершить строительство завода в Белогорске» - ответили в горадминистрации: запущен и только на карточный ремонт - полную замену верхнего слоя дорожного покрытия на определённом участке дороги.

В целом в ушедшем сезоне в области работали 16 асфальтобетонных заводов.

На местах ежегодно получают субсидии на софинансирование дорожных работ, - отметил замминистра транспорта области Дмитрий Лучников. - Конечно, приобретение на эти деньги асфальтовых заводов не предусмотрено. Решить вопрос обеспеченности асфальтом - вполне в компетенции местной администрации - это Сковородинскому округу на заметку. Например, магдагачинский завод с удовольствием поможет сковородинцам в будущем дорожном сезоне. Должен сказать, что подрядчики не сообщали о дефиците асфальтовых мощностей. Все заявленные в этом году задачи выполнены.