АвтоВАЗ вспомнил, почему не решился на кроссовер Lada Duster
Первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию завода Евгений Шмелёв заявил «Российской газете», что выпуск «Дастеров» с полным приводом в условиях санкций невозможен. Топ-менеджер признался: так как более 90 процентов Renault Duster продавались в вариантах 4х4, траты на производство моноприводного кроссовера были признаны бессмысленными.
Интересно, что Евгений Шмелёв настаивает: на АвтоВАЗе «сразу поняли», что сборка Duster с полным приводом без участия Renault нежизнеспособна. Однако летом прошлого года глава автогиганта Максим Соколов называл и другую причину: выплаты роялти французскому концерну сделали бы производство «Дастера» экономически нецелесообразным.
Представлен новый кроссовер Renault Kardian, который не дождались в России
Будущие модели Renault будут использовать платформу Volvo и Geely
Последние Lada Largus тольяттинской сборки поступили в автосалоны
Очевидно, что АвтоВАЗ принял верное решение, когда не стал пытаться сохранить на конвейере Duster. Заводу до сих пор не удалось возобновить сборку более локализованного и востребованного Lada Largus. Изначально производство фургонов и универсалов хотели запустить до конца 2022 года, затем — в течение 2023 года. Новый ориентир — выпуск Largus ко второму кварталу 2024 года.
Между тем концерн Renault готовится к премьере абсолютно нового Duster. «Бюджетник» третьего поколения перейдёт на платформу CMF-B, не обойдётся без электрификации и лишится дизеля. По неофициальным данным, дебют состоится 29 ноября, и сначала покажут вариант под брендом Dacia.
Обыкновенный кросс: новые и модернизированные кроссоверы и внедорожники