Большинство китайских автомобилей не предусматривают буксировку прицепов

Китайские автомобили сейчас набирают огромную популярность в России. Большинство китайских производителей сделали ставку на кроссоверы. Их позиционируют в качестве автомобиле для любителей активного отдыха и путешествий. В действительности оказалось, что большенство китайских автомобилей не могут буксировать прицеп. Об этом «Южному автомобилю» рассказал руководитель журнала «Автозапчасти и цены в России» Андрей Голыдьбин. Возможность буксировки прицепа просто не указана в одобрении типа транспортного средства.

Большинство китайских авто не могут буксировать прицеп
© РИА Новости/Наталья Горшкова

«Достаточно странно, почему большинство китайский производителей при получении ОТТС не внесли данные о возможности буксировки прицепа. Так, в приложении к ОТТС у большинства автомобилей китайских марок в графе минимальная масса прицепа указано, что буксировка прицепа не предусмотрена», - рассказал Андрей Голыдьбин.

Видео дня

Буксировка прицепа не предусмотрена у таких марок как , , Omoda. Из популярных китайских марок возить за собой прицеп с тормозной системой или без могут внедорожники Haval Dargo, Haval H9, а также пикапы Great Wall. Кроссовер Changan Uni-K может буксировать прицеп без тормозной системы, при условии оборудования ТС сцепным устройством в соответствии с требованиями Правил №55-01.

Водители китайских автомобилей при установке фаркопа на свои автомобили несут определенный риск, так как это может быть расценено сотрудниками , как внесение изменений в конструкцию. При этом сама конструкция транспортного средства по ОТТС не предусматривает установку фаркопа и буксировку прицепов. В ГИБДД редакции «Южного автомобиля» пояснили, что установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки.

Если в ОТТС на автомобиль указано, что буксировка прицепа не предусмотрена, то подобная доработка является недопустимой. Заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. По факту получается, если дилер предлагает вам установить фаркоп на ваш китайский автомобиль, то лучше от этой услуги отказаться. В ином случае, если ОТТС не предусматривает установку устройства для буксировки прицепа, то необходимо проводить экспертизу на соответствие безопасности. Проверить свой автомобиль на возможность буксировки прицепа можно через сайт , просмотрев ОТТС конкретной модели.