Российские автопроизводители попросили у властей новой поддержки

Российские производители попросили власти отложить уплату утилизационного сбора за выпущенные в 2024 году автомобили на конец года. Об этом со ссылкой на представителей заводов сообщает газета «Ведомости».

По словам главы , отсрочка поможет автоконцернам решить проблему оборотного капитала в условиях дорогих кредитов. В 2024 году компания должна будет выплатить порядка 20 миллиардов рублей только в качестве процентов по займам, и эти деньги «не пойдут на инвестиции и другую производственную программу». Его просьбу поддержали представители «Камаза» и .

В 2022 году для российских автоконцернов перенесли уплату утильсбора за четвертый квартал 2022-го и с первого по третий кварталы 2023-го. Власти заявили, что новая мера поддержки поможет решить проблемы дефицита оборотных средств и запаса комплектующих для бесперебойной работы производственных линий.

Разовый платеж на будущую утилизацию техники ввели в России в 2012 году для защиты местного рынка от импорта в условиях жестких правил . Его оплачивают и российские производители, однако практически вся уплаченная сумма возвращается в виде промышленных субсидий. По словам Соколова, в 2023 году «АвтоВАЗ» заплатит около 60 миллиардов рублей утильсбора (в эту сумму входит сбор за конец 2022 года и 2023-й). В 2024 году эта сумма увеличится на 15-20 процентов, добавил он.

Ранее на год перенести сроки уплаты утилизационного сбора предложил глава комитета по экономической политике . По его словам, российский автопром уже вынужден тратиться на подорожавшие кредиты, создание запасов комплектующих, выросшую в цене логистику. Также проблем в работе концернам добавляют осложнившиеся платежи и поставки запчастей на фоне отказа зарубежных перевозчиков от сотрудничества, сокращение объемов экспорта российских авто и другие негативные факторы, объяснил он.

В 2023 году рост ключевой ставки, необходимость формирования запасов комплектующих, сложности с логистикой, платежами и поставками запчастей на фоне отказа зарубежных перевозчиков от сотрудничества, сокращение объемов экспорта российских авто и другие негативные факторы повлекли «дополнительные многомиллиардные расходы у отечественных автопроизводителей», объяснил Кутепов. Поэтому он предложил дополнительно поддержать автопром и дать ему возможность совершить обязательные взносы на год позже.

В июне 2023 года «АвтоВАЗ» и «КамАЗ» попросили власти увеличить утилизационный сбор из-за невозможности конкурировать с китайскими фирмами. Представители заводов попросили направить собранные средства на поддержку российской промышленности, а взамен пообещали не увеличивать цены на продукцию.