АвтоВАЗ не может оплатить поставки из-за санкций
Из-за этого поставщики массово отказываются от сотрудничества с российским автопромом, сказал глава АвтоВАЗа Максим Соколов на парламентских слушаниях в Совфеде. Причем блокируются как исходящие, так и входящие платежи из недружественных и дружественных стран, уточил он. Это следствие адресных санкций США, введенных в сентябре против тольяттинского автоконцерна.
Новые санкции США обернулись «повторным сбоем логистических, финансовых цепочек и многого-многого всего», сказал Соколов. Но предприятие выдержало «серьезный, не холостой выстрел», не снизив скорость производства и сохранив очередность выпуска разных версий моделей.
При этом нынешнее санкционное влияние глава АвтоВАЗа оценил как ограниченное по сравнению с прошлогодним. В 2022 году АвтоВАЗ «глухо встал по всем производственным линиям и площадкам», а сейчас лишь приостановил темп сборки Lada Vesta во вторую смену и отменил рабочие субботы и воскресенья.
АвтоВАЗ, «Москвич» и «Соллерс» попали под санкции США
Lada впервые за 10 лет продала за месяц почти 41 тысячу автомобилей
АвтоВАЗ рассказал, как купить Lada Vesta NG дешевле миллиона рублей
Санкции также вынудили руководство АвтоВАЗа скорректировать производственные планы. Было заявлено, что за год компания соберет 400 тысяч машин, но реальный объем может оказаться примерно на 10 процентов меньше. «Прохождение каких-то логистических цепочек будет затруднено и, конечно, эта цифра будет откорректирована в таких условиях», — сказал Соколов.
За прошедшие 10 месяцев 2023 года АвтоВАЗ выпустил 293 тысячи машин. С учетом измененного плана осталось собрать порядка 67 тысяч автомобилей за ноябрь и декабрь — то есть, примерно по 33 тысячи в месяц, что чуть больше среднего показателя в январе-октябре.
А вы ещё не играли в новую игру «Мотора» и Анастасии Нифонтовой? Ищите подсказки в гараже и получайте автомобильные лайфхаки от знаменитой гонщицы.