Уникальный дорожный Ford GT40 Mk I продадут с аукциона
Спорткар сохранился в полностью оригинальном состоянии, причем в середине 90-х его реставрацией занималось ателье RUF Automobiles. GT40 оснащен «восьмеркой» 4.7, «механикой» ZF, плюс к нему прилагаются сборочная ведомость и фотографии, в которых задокументирован весь реставрационный процесс.
На аукционе Kissimmee 2024, который пройдет в первых числах января в американском штате Флорида, будет выставлен Ford GT40 Mk I в редкой дорожной спецификации. Ранее этой машиной владел итальянский автогонщик Умберто Мальоли — заводской пилот Porsche и Ferrari, а также победитель Targa Florio и «12 часов Себринга». К нынешнему собственнику спорткар попал около 30 лет назад, причем в 1996 году его отреставрировали в мастерской RUF Automobiles, что само по себе необычно. Экземпляр называют одним из самых хорошо сохранившихся. Автомобиль никогда не попадал в аварии и с момента постройки проехал чуть больше 21 тысячи километров.
![](https://motor.ru/imgs/2023/11/22/13/6238039/b7e58e85f4c230604fc1a615f5ecb760e05c4979.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2023/11/22/13/6238043/c76e44f8bbb31a23c5463e1f0db9f636a498403d.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2023/11/22/13/6238042/d3e36ac0f59768eaeea99003c437ab1a28a44563.jpg)
«Рай на Земле»: забытый концепт Ford GT90
Всего Ford Advanced Vehicles построила три десятка дорожных GT40 Mk I. От гоночных машин они отличались лишь спицованными колесами, напольным покрытием, карманами в дверях и прикуривателем. Спорткар оснащен двигателем V8 4.7 (390 л.с., 447 Нм) от «Мустанга» и пятиступенчатой «механикой» ZF, а его салон скомпонован, как у «боевых» прототипов: с правым расположением руля и рычага коробки передач. Такое решение обеспечивало лучшую обзорность и развесовку в поворотах на европейских трассах, где движение, как правило, было по часовой стрелке.
![](https://motor.ru/imgs/2023/11/22/13/6238050/94c127cbc6c38dcc13727131e71d7fab6785befe.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2023/11/22/13/6238049/fdb9b0ac2c49da3ee3b311c9a574d62fa88dd653.jpg)
![](https://motor.ru/imgs/2023/11/22/13/6238048/2afe5f38cc0c4647def8e06842ba611f23975b35.jpg)
Электрическая реплика Ford GT40 будет звучать, как суперкар с «восьмеркой»
Учитывая идеальное состояние и хорошо задокументированную историю, спорткар вполне может установить какой-нибудь аукционный рекорд. Вообще, GT40 продаются крайне редко. По данным Classic.com за последние 5 лет было только три сделки, самая дорогая — на 7,7 миллиона долларов. Столько заплатили за GT40 Roadster Prototype 1965 года — единственный GT40 в кузове родстер, сохранившийся в оригинальном виде. За рулём этого прототипа ездили Кен Майлз, Кэрролл Шелби и Джим Кларк.
Редкая удача: особые автомобили в продаже