Войти в почту

В России могут смягчить требования к организации дорожного движения

Рабочая группа "По безопасности дорожного движения" Аналитического центра правительства рекомендовала к принятию смягченные требования к организации дорожного движения. Теперь его осталось обсудить правительству и принять. Речь идет о требованиях пункта ГОСТа 70716, которые требовалось считать обязательными к исполнению. В частности, исключить обязанность организвывать треугольники видимости на пешеходных переходах, а также отменить приподнятые дороги у мест высадки пассажиров из трамваев.

В России могут смягчить требования к организации дорожного движения
© Российская Газета

Новые требования были разработаны , но их не поддержали ни эксперты, ни . В частности, по словам эксперта рабочей группы , если взять требование о треугольнике видимости, то только в Санкт-Петербурге потребуется поставить 2 тысячи дорожных знаков. А на это потребуется потратить 57 миллионов рублей. И это только один город.

К сожалению, наши города застроены так, что обеспечить этот треугольник видимости не всегда предоставляется возможным. Где-то растут деревья, где-то дома буквально прилегают к дорогам, где-то стоят трансформаторные будки, а где-то остановки общественного транспорта. В общем, норма плохо выполнимая. Так что исключение ее было логичным.

Введение разделения транспортных потоков - тоже не лучшая идея. Поскольку ведет к увеличению циклов работы светофоров. Водители будут чаще нарушать. Пешеходы тоже не согласны ждать столько времени возможности перехода улицы.

Кроме того, светофоры работают так, что разрешают и пешеходам переходить дорогу, и водителям проезжать. Но пешеход может не стоять в ожидании разрешающего сигнала. Он может просто идти по дороге и в какой-то момент захотеть ее перейти, когда увидит разрешающий сигнал. Как водитель может это понять?

Снижение количества погибших на дорогах требует, конечно, драконовских мер. Но в результате транспорт стоит, а пешеходы бросаются под колеса, считает эксперт.

Глава "Союза пешеходов" придерживается примерно той же точки зрения. По его словам авторы проекта протаскивают поправки, которые сокращают время проезда авто, а о пешеходах не думают.

Существует стандарт, что обустройство пешеходных переходов должно зависеть от потока авто, потока пешеходов и количества погибших. А новые правила вводятся только на основе количества проезжающих машин. То есть, получается, что новые правила рассчитаны только на то, чтобы увеличить количество проезжающего транспорта.

По треугольникам видимости, если бы требования вошли в документ, получилось бы, что интервалы перехода дороги сократились бы до минимума. В результате, либо машины нарушали правила, либо пешеходы бросались под колеса. Нельзя повышать пропускную способность улиц за счет пешеходов. И очень хорошо, что МВД согласилось и поддержало эту позицию.

Владимир Соколов также напомнил, что в прошлом году 42 процента наездов на пешеходов произошло на диагональных переходах. В Москве это количество наездов составило 46 процентов. Так что организация таких переходов требует еще большей внимательности.

Меры, одобренные в Аналитическом центре, более соответствуют действительности и безопасности, чем то, предлагалось ранее.