Два района Нижнего Новгорода отстались без трамваев из-за ремонта путей
Уже больше года жители двух районов города – Сормовского и Московского – остаются без трамвайного сообщения. Маршруты № 6 и 7 перестали ходить из-за масштабной замены рельсов. По плану она должна была завершиться этой осенью. Но сроки оказались сорваны. Глобальный ремонт трамвайных путей в Сормове стартовал прошлой осенью. На это время движение популярных маршрутов № 6 и 7 было фактически прекращено – трамваи ходили всего несколько остановок от вокзала до депо, не охватывая населённые микрорайоны. Дорожники за несколько недель переложили рельсы в районе метро «Буревестник». И к Новому году трамваи уже поехали до станции «Варя». Ожидалось, что остальной ремонт будет закончен за лето. Но к осени оказалось, что на некоторых участках замена рельсов даже ещё не начиналась. А ведь трамваи связывали нижегородцев с промышленными предприятиями, школами, больницами, рынками, вокзалом и станциями метро. «Для Сормова, которое и так задыхается в пробках, трамваи были безальтернативным видом транспорта, – говорят местные жители. – Трамвайные пути почти везде были выделены в отдельную линию, поэтому в автомобильных пробках можно было не стоять. Да и ходили они в глубине микрорайонов, мимо дворов, где нет другого транспорта – на Черняховского, Красных Зорь, Коммуны, Баранова, Берёзовской, Ефремова». В результате вот уже больше года пассажиры вынуждены добираться до нужных мест на перекладных, с постоянными пересадками, а то и пешком. Ждать возвращения трамваев можно лишь в следующем году. «В соответствии с графиком работы в рамках реализации концессионного соглашения по реконструкции трамвайных путей трамваев № 6 и 7 продолжатся до конца 2023 года», – сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. Как оказалось, летом подрядчик не смог обеспечить участок техникой и рабочей силой из-за сложностей с финансированием. «Сейчас оно идёт в полном объёме, а работы – в усиленном режиме», – рассказал депутат Заксобрания Михаил Першин Ситуацию усложнили и проблемные участки на улицах Циолковского и Народной, где понадобилась замена уплотнённого грунта. По словам подрядчика, трамвайные пути на участке от Московского вокзала до Центра Сормова и улицы Ярошенко готовы на 70%. Запустить движение по ним планируется в первом квартале будущего года. А уже весной на рельсы должны встать новые вагоны, выпущенные на заводе в Ворсме специально для 6‑го и 7‑го маршрутов. До конца 2024 года они полностью заменят старые трамваи. Выдержаны ли будут эти сроки, покажет время. Ранее сайт Pravda-nn.ru сoобщал, что в Нижнем Новгороде движение трамвая №11 приостановят на зиму.