Войти в почту

Consumer Reports: у электромобилей выявляется почти на 80% больше проблем, чем у автомобилей с ДВС

Электромобили ломаются на 80% чаще, чем машины с ДВС. Это результаты отчета американского издания Consumer Reports. Компания проанализировала отзывы на более чем 330 тысяч автомобилей, которые выпустили за последние 23 года. Опрошенные владельцы заявили, что подключаемые гибридные электромобили в среднем на 150% проблемнее машин с двигателем внутреннего сгорания. А, например, обычные гибридные машины даже на четверть надежнее традиционных.

Consumer Reports: у электромобилей выявляется почти на 80% больше проблем, чем у автомобилей с ДВС
© BFM.RU

Чаще всего у электрокаров встречаются проблемы с аккумулятором и системами зарядки. Страдают и соединения панелей кузова, и детали интерьера. В Consumer Reports такую статистику объясняют тем, что производители все еще учатся создавать новые системы питания. Издание ожидает, что в будущем надежность электромобилей повысится.

Результаты исследования вряд ли отражают общую картину рынка, допускает ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт Павел Федоров:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт «Здесь есть некие хитрости статистики. Во-первых, период, за который собрана статистика, электромобили, которые были 15-20 лет назад, это одни машины, в 2000-х годах Toyota первая, выпустив электромобили на рынок Калифорнии, потом их выкупала обратно у владельцев, чтобы не портить имидж марки, потому что эти машины могли мало проехать, плохо заряжались и так далее, это были первые электромобили современной эпохи. Второй момент — проблемы не только с электромобилями, но еще с плагин-гибридами, то есть там, где есть розетка и зарядка. Часто пользователи перекладывают на машину, на ситуацию, проблема не с самой машиной, с батареей и с проводом, а с инфраструктурой — зарядной станцией, она глючит, перегружается, не хочет заряжать так, как нужно, и так далее. Если у вас проблема с бензоколонкой, с заправкой, вы в своей голове не перекладываете на ваш автомобиль — поеду заправлюсь в другом месте. С электромобилями другая история, потому что вы работаете напрямую, у вас нет операторов, заправщиков, касс, вы подъехали, у вас терминал, включаете — работает / не работает, как с домашней сетью, у вас что-то не заряжается, вы: ой, какой плохой прибор, — а у вас скачок напряжения или что-то с розеткой, это тоже определенный процент этих нарушений. Третье — банальная история, вчера Илон Маск представил Cybertruck, который делал четыре года, Tesla сделала этот рынок не только в США, но и в мире, она задала новый тренд электромобилизации, не гибридов, а именно чистых электромобилей, и первые Tesla, и последние Tesla сильно уступают по качеству электромобилям и вообще автомобилям традиционных производителей, тому же Mercedes, который делает машины более 100 лет. Ресурсов, сил, времени, мелочи интерьера, на доводку ездовых характеристик не оставалось, потому что когда появились электрические Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen, там этих огрехов не было, потому что они очень давно делают автомобили. Когда мы дождемся этого же отчета лет через 5-10, там будут совершенно другие цифры».

Стало известно, сколько будет стоить электропикап Cybertruck от Tesla. Ценник на наиболее дорогую модификацию доходит до почти ста тысяч долларов. Самая дешевая версия модели стоит 60 990 долларов. В 2019-м, когда только стало известно о выпуске пикапа, предполагалось, что его будут продавать дешевле, за 40 тысяч долларов.