Войти в почту

Новый Dacia Duster 2024 – третье поколение румынского бестселлера стало гибридным и потеряло дизель

Кроссовер Dacia Duster 3 поколения представили официально. Впервые бюджетный SUV из Румынии доступен с мягкими и классическими гибридными силовыми установками. Также, покупателям предложат и битопливные версии Duster 2024, охватывающие развивающиеся и вполне себе развитые рынки по обе стороны океана. Не секрет, что для румынской компании Dacia, являющейся дочерним предприятием Renault, кроссовер Duster является самой важной моделью за всю историю. Новое поколение Duster призвано вдохнуть новую жизнь и наполнить новым смыслом те качества, которые сделали модель такой популярной. Внешность компактного SUV стала более современной и строгой, конструкция более прочной и надежной, а материалы изготовления преследуют концепцию экологической устойчивости. Салон Dacia Duster 2024 стал просторнее, а новые гибридные силовые агрегаты вытеснили с насиженного места дизельный мотор. При всех этих видимых (и не очень) улучшениях, производитель намерен продолжить продавать новый Duster 2024 по самым низким ценам в классе, предлагая покупателям сделку, от которой просто невозможно отказаться, настолько она выгодна. Но Duster – это по-прежнему кроссовер B-класса с длиной кузова 4.34 м, шириной 1.81 м и высотой 1.66 м. По сравнению со 2 поколением Duster, новый SUV стал на 14 см длиннее. Дизайн Дизайн Duster 3 поколения стал серийным воплощением концепта Bigster. Кроссовер выглядит серьезно и актуально, в полной мере отражая новую стилистическую концепцию производителя. Конечно, модель несет новый логотип производителя, идеально вписывающийся в её экстерьер. Как и прежде, кроссовер надежно защищен по периметру мощным обвесом из черного пластика, вот только теперь это не просто “пластик”, а материал с названием Starkle, который на 20% состоит из переработанного полипропилена. Выдающиеся колесные арки и массивные бамперы подчеркивают внедорожную подготовку Duster 2024 – тут новинка является полновластным наследником предшественника. Более того, дорожный просвет вырос до 217 мм и это лидирующий показатель в классе. Узкая решетка радиатора с двойной хромированной прерывистой полосой, переходящая в узкие Y-образные ДХО, и вторящие им задние фонари являют собой частичку новейшей дизайн-парадигмы Dacia, которая призвана сделать румынскую марку актуальной в третьем десятилетии XXI века. Салон Впервые в салоне Duster “поселилась” цифровая приборная панель, её диагональ 7″. Пару “приборке” составляет 10-дюймовый дисплей мультимедиа-системы на передней панели. Дизайн передней панели и центральной консоли максимально-мужественный, изобилующий рубленными линиями и утилитарными формами. Однако, это вовсе не значит, что разработчики забыли о практичности и удобстве. Все элементы управления и центральная консоль развернуты к водителю и интуитивно-понятны, а полноценный штатный подлокотник завершает формирование уютного водительского “кокпита”. Тут и там в салоне расположены новые держатели системы YouClip, предназначенные для смартфонов, планшетов, стаканчиков и т.п. Dacia рапортует, что салон кроссовера стал шире в переднем ряду, а задние пассажиры получили на 30 мм больше места для ног. Дверь багажника стала шире, а его объем вырос до 472 литров (+6% к предшественнику). Благодаря этому инженеры смогли интегрировать в кроссовер пакет Sleep Pack для любителей путешествий, который включает в себя раскладную двуспальную кровать, выдвижной столик, а также скрытый органайзер. Безопасность Кроссовер не ударит в грязь лицом и в плане оснащения современной электроникой, активными ассистентами и системами безопасности. Во многом такой прорыв обязан ужесточившимся европейскими требованиями к безопасности транспортных средств, которые автопроизводители вынуждены соблюдать даже за счет увеличения себестоимости продукции. Так, на борту Dacia Duster 2024 имеется система экстренного торможения, распознавание дорожных знаков, предупреждение о превышении скорости, ассистент парковки задним ходом, предупреждение о выходе из полосы и даже автоматическое предупреждение водителя об опасности. Технические характеристики Duster 2024 Новый Dacia Duster 2024, как и все другие модели производителя, построен на базе архитектуры CMF-B, доставшейся Dacia от головной корпорации Renault. Это намного более современная “тележка”, чем B0 у предшественника, которая наделила кроссовер более комфортной подвеской, чутким рулевым управлением и открыла доступ к совершенно новым гибридным моторам. Новый Duster оснащается бензиновыми, битопливными, мягкими гибридными и классическими гибридными силовыми агрегатами. Дизельная версия Duster снята с производства. Самым мощным является гибридный Duster Hybrid 140 – это самоподзаряжающаяся система без возможности питания от внешних сетей мощностью 138 лошадиных сил. В составе установки 1.6-литровый бензиновый “атмосферник”, два электродвигателя и аккумуляторная батарея на 1.2 кВт. Компанию моторам составляет многорежимная коробка передач. Чуть ниже расположилась мягкая гибридная версия Duster TCe 130 с турбированной бензиновой “тройкой” объемом 1.2 литра, 48-вольтовым стартер-генератором и аккумулятором 0.9 кВтч. Мощность системы 128 л.с., а уровень выбросов и расход топлива, по сравнению с неэлектрифицированной модификацией, снижены на 10%. Мягкий гибрид комплектуется исключительно механической коробкой передач, привод передний или полный. Следом идет 1.0-литровая битопливная версия Duster TCe 100 Bi-Fuel мощностью 98 л.с., которая способна работать как на бензине, так и на сжиженном природном газе. Топливный бак кроссовера вмещает 50 литров бензина, а под днищем расположен еще один бак для газа. Суммарный запас хода на двух полных баках составляет 1300 км. Цены Dacia Duster 2024 пока не разглашаются, но производитель пообещал, что новое поколение будет стоить ниже 20 000 евро в Европе. Как и предшественник, внедорожник будет производиться на заводе в Питешти в Румынии. По данным компании, около 1000 Duster сходят с завода каждый день, в результате чего совокупный объем производства составил 2.2 миллиона единиц с момента дебюта первого поколения в 2010 году.