США выдавливает Китай из цепочки поставок батарей для электрокаров
С января электромобили, выпущенные в Соединенных Штатах с использованием аккумуляторных компонентов китайского производства, не будут давать покупателям право на получение государственных субсидий в полном объёме. Как сообщает Financial Times, об этом объявило Министерство финансов США — таким образом Вашингтон начал выдавливать Китай из цепочки поставок батарей для электромобилей.
Речь идет о субсидиях, выплачиваемых по «климатическому закону» президента США Джо Байдена — «Закону о снижении инфляции». Также льготы больше не будут предоставляться на электромобили брендов, связанных с китайским правительством, или же выпускаемые по лицензионному соглашению с оператором, находящимся в Китае или контролируемым Пекином.
Старший советник американского президента по инновациям и внедрению экологически чистой энергии Джон Подеста подчеркнул, что эти директивы и вносимая ими ясность будут гарантировать, что «будущее электромобилей США будет создано в Америке».
Новые правила значительно сократят количество моделей электромобилей, которые дают право на полный налоговый вычет в 7,5 тысяч долларов. Также изменения затронут гранты для производителей на сумму 6 млрд долларов по закону об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места от 2021 года.
При этом Альянс автомобильных инноваций (Alliance for Automotive Innovation) предупредил, что слишком жесткие ограничения могут исключить с рынка все автомобили. По оценке экспертов, после изменений лишь 20% продаваемых в США электромобилей будут иметь право на налоговые льготы.
Учитывая возможные последствия американские власти установили для автопроизводителей двухлетний переходный период, чтобы те смогли адаптироваться к правилам в отношении небольших деталей аккумуляторов, для которых сейчас отсутствуют стандарты отслеживания. При этом посольство Китая в Вашингтоне раскритиковало изменения, назвав их «ещё одним примером американской практики одностороннего подхода и экономического запугивания».