Электромобили могут подорожать из-за новых правил США в отношении китайских аккумуляторов

Правительство США решило сократить налоговые льготы на автомобили, содержащие компоненты или аккумуляторы из КНР. Эта скидка позволяла сэкономить покупателям до 7,5 тысячи долларов. В Tesla уже заявили, что некоторые из их моделей могут подорожать. В частности, это коснется популярного седана Model 3, в перспективе может затронуть и Model Y.

Электромобили могут подорожать из-за новых правил США в отношении китайских аккумуляторов
© BFM.RU

Как сообщает CNN, новые правила также могут изменить цепочки поставок, поскольку две трети мирового производства батарей приходится на Китай. А доля США составляет примерно 10%. Также КНР лидирует в переработке минералов, необходимых для производства аккумуляторов, например графита.

Подробнее о новых правилах рассказывает индийский канал World Is One News:

Пока ограничение не будет распространяться на важные для производства батарей минералы. Однако уже с 2024 года под запрет попадут материалы из Китая, Северной Кореи, России и Ирана. США признали фирмы и организации этих стран «вызывающими беспокойство». Теперь компания будет считаться нежелательной, если иностранное присутствие перечисленных стран в ней составляет 25 процентов. Новые правила можно считать своего рода победой локальных производителей, поскольку появилась ясность в плане инвестиционных решений относительно аккумуляторов. Американский альянс автомобильных инноваций назвал решение правильным и разумным. Материалы, подпадающие под исключение, составляют менее двух процентов от стоимости батарей, при этом минералы имеют решающее значение. С 2024 года новые правила затронут готовые батареи, а с 2025-го — компоненты и минералы, которые используются в их производстве. Ожидается, что принятые меры кратно уменьшат количество электромобилей, имеющих право на налоговые льготы.

Новые правила должны способствовать развитию производства в США. Однако эксперты полагают, что сокращение налоговых льгот снизит продажи электромобилей. При этом некоторые производители не намерены отказываться от китайских компонентов, пишет Business Insider. Так, еще в начале этого года Ford планировала построить завод в Мичигане с использованием китайских технологий производства аккумуляторов, но из-за трений с властями проект запустили с опозданием в несколько месяцев.

Посольство Китая в США назвало новые правила «примером американской практики одностороннего подхода и экономического запугивания».