Под Волгоградом завершили надвижку левой части моста через ерик Гнилой
Объект в Среднеахтубинском районе станет частью третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Работы по возведению стратегического объекта дорожно-транспортной инфраструктуры подкреплены финансированием нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Работа кипит в холода
Мост через ерик Гнилой спроектировали так, чтобы он мог выдержать нагрузки при условии увеличения транспортного потока, конструктивную надежность будущего сооружения обеспечивают буронабивные сваи и железобетонные опоры. В ближайшие дни дорожники приступят к сборке правого направления моста, уже смонтированы необходимые вспомогательные конструкции и установлен накаточный путь, по которому пролетное строение в буквальном смысле будет двигаться на свое место. Ежедневно на объекте задействованы 12 единиц техники и 76 специалистов разного профиля.
«Сейчас идет шестой этап продольной надвижки стального пролетного строения. Когда мы закончим надвигаться, то будем пускать его на опорные части, – рассказал начальник строительного участка Иван Васильев. – До этого была произведена работа по устройству буронабивных свай и возведению железобетонных опор. Опоры созданы по технологии несъемной металлической опалубки. Это металлическая труба с арматурным каркасом, который будет заполняться бетоном».
Проезжая часть моста разделена отбойником, встречные потоки будут двигаться по разным направлениям.
Сегодня берег ерика Гнилой покрыт тонким слоем снега и льда, за ночь температура воздуха заметно снизилась, но установившаяся минусовая температура не стала помехой строительству.
«Холодает, но работать нам это не мешает, работаем круглые сутки в любую погоду, – говорит строитель Виктор Светлаков. – Делаем надвижку. Много физической работы предстоит, и без людей не обойтись, хоть техники и много. Полая конструкция будет покрываться сверху фиброй с арматурой для формирования бетонной конструкции».
Точка роста экономики
Строительство третьего пускового комплекса моста через Волгу откроет перед нашим регионом новые экономические возможности. Магистраль поспособствует беспрепятственному движению транзитных большегрузов в Казахстан с прямым выходом на трассу Волгоград – Астрахань.
«Эта трасса очень важна, так как обеспечивает подъезд к морскому порту Оля, входящему в международный транспортный коридор «Север – Юг», – отметил начальник отдела строительства комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Павел Скиба.
По его словам, завершить работы и ввести объект в эксплуатацию планируется в 4-м квартале 2024 года. Напомним, возведение 14-километрового участка строительства третьего пускового комплекса разбито на 2 этапа. В рамках первого этапа ведется устройство основного хода 4,5-километровой дороги, возводятся два моста через ерики Гнилой и Осинки, транспортная развязка. На выездном совещании на объекте губернатор Андрей Бочаров поставил задачу запустить движение на этом отрезке в полном объеме в 2024 году.
Добавим, Волгоградская область – крупный транспортный узел федерального значения. Третий пусковой позволит связать в единый комплекс уже возведенные мосты через Волгу и Ахтубу, вывести транзитный поток за пределы населенных пунктов Среднеахтубинского района, повысить безопасность и снизить нагрузку на окружающую среду.