В Перми подвели итоги работы транспортной отрасли

С начала года пермские автобусы и трамваи перевезли на 24,6 миллионов пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В Перми подвели итоги работы транспортной отрасли
© Российская Газета

Самыми прибыльными маршрутам за этот период стали №13, №17, №27, №56 и №68. При этом самыми "дорогими" для бюджета города стали маршруты №15, №32, №58, №73 и №77. В ведомстве отмечают, что маршруты, следующие из Кировского и Орджоникидзевского районов, характеризуются большей дальностью поездки пассажира. По этой причине на одного пассажира, в среднем, приходится больше затрат топлива, рабочего времени водителя и других показателей, чем на маршрутах, курсирующих в пределах центрального городского ядра.

В то же время, количество маршрутов, работающих без кондуктора, выросло с 40 до 70. Для пресечения нарушений со стороны безбилетников контролеры регулярно проводят проверки. С начала года совершено более 123 тысяч проверок. К ответственности за безбилетный проезд привлечено 12,5 тысяч пассажиров.

В ведомстве отмечают, что за 9 месяцев 2023 года пассажиропоток составил 171, 1 млн пассажиров. Этот показатель на 24,6 млн пассажиров больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Доходы отрасли выросли с 3,168 млрд до 3,5 млрд рублей. В связи с запуском новых маршрутов выросли и расходы на транспортную работу - с 4,4 млрд до 4,6 млрд рублей. При этом дотации из бюджета города сократилась на 167 млн рублей.

Напомним, ранее городской департамент транспорта представил предложения по сокращению количества безбилетников. Предполагается работать по нескольким направлениям: снижение загрузки салонов, повышение удобства оплаты, информирование и цифровизация, а также повышение эффективности работы контролеров. Это позволит повысить собираемость выручки для дальнейшего развития транспортной системы.