Целесообразность реорганизации «Дорожной службы» поставили под сомнение
Государственное унитарное предприятие Орловской области может стать акционерным обществом.
Вопрос обсудили на заседании профильного комитета облсовета 12 декабря. К 2025 году регион обязан реорганизовать ГУПы: есть две возможные формы. Департамент имущества и предприятие настаивают на акционерном обществе.
Директор «Дорожной службы» Сергей Музалёв сообщил, что общий объем работы по ремонту и содержанию дорог около 2,9 млрд рублей. Из этой массы 250 млн рублей – контракты по конкурсному отбору с муниципальными образованиями.
«А если будет другая форма. Эта форма дает других заказчиков, – пояснил Музалёв. – Структура будет более человекоемкая».
Кроме того, у бюджетного учреждения извлечение прибыли – лишь побочная деятельность, продолжили убеждать депутатов. БУ должны соответствовать определенным социальным видам деятельности и за некоторые рамки выходить не могут. Если «Дорожная служба» будет получать средства по госзаданию, возникнет вопрос бюджетного финансирования.
Председатель комитета облсовета по бюджету Сергей Потемкин отметил, что регион и предприятие должны думать о выгоде. А «Дорожная служба» продолжит ремонтировать дороги и получать за это деньги в любом случае.
«Акционерное общество можно спокойно и продать, а если ты бюджетное учреждение – находишься в очень жестких рамках. Предприятие никуда не уйдет: таков плюс государственности. Я не слышу выгоды вашего акционерного общества. Не могу понять, для чего», — отметил Сергей Потемкин.
Кроме того, область может помогать своему бюджетному учреждению, в противном случае – придется обращаться за коммерческим кредитом.
Вопрос будет вынесен на обсуждение на ближайшую сессию заксобрания.
Сообщение Целесообразность реорганизации «Дорожной службы» поставили под сомнение появились сначала на РИА 57.