Компактный кроссовер Porsche Macan выпускается с 2014 года и сегодня это самая успешная модель марки на европейском рынке. Почти за десять лет конвейерной жизни он пережил несколько модернизаций и должен был прожить еще года три — параллельно с преемником Macan EV, который будет вовсе лишен топливных версий и станет полностью электрическим. Увы, этим планам не суждено сбыться из-за новых требований Евросоюза в части кибербезопасности автомобилей.
Как сообщает издание Automobilwoche со ссылкой на собственные источники в компании Porsche, продлить жизнь нынешнему Macan не позволят утвержденные Европарламентом и вступающие в силу с 1 июля 2024 года новые правила Европейского союза в области кибербезопасности автомобилей. Они жестко регламентируют требования к электронным системам автомобиля в плане защиты от возможных атак со стороны злоумышленников.
Три экрана и дополненная реальность: Porsche показала салон нового Macan
По словам инсайдеров, доработка электроники европейского бестселлера Porsche была бы слишком сложной и затратной — с учетом его довольно почтенного возраста. Чтобы сохранить текущий Macan в модельном ряду, пришлось бы фактически переписывать все программное обеспечение, а ради трех лет на конвейере в этом попросту нет смысла.
Поэтому и все остальные модели концерна Volkswagen, не соответствующие нормам нового законодательства в части кибербезопасности, уже сняты с производства и покинут европейский рынок до вступления документа в силу — например, хэтчбек Volkswagen e-up! и спорткар Audi TT. Но крест на Macan поставили только в Евросоюзе — поставкам кроссовера за его пределы пока ничего не мешает. Новыми ключевыми рынками для модели должны стать США и Китай.
Упрям, как горец: Porsche Macan лезет к вершинам Кавказа