Войти в почту

В Ижевске началось опытное производство е-Largus

На 30 первых машинах будут оттачивать технологию. Старт серийного выпуска и классических бензиновых, и электромобилей Largus назначен на весну 2024 года. В планах - производство не менее 30 тысяч штук в год.

В Ижевске началось опытное производство е-Largus
© Российская Газета

- На данный момент е-Largus "самый локализованный в России электромобиль - уровень локализации превышает 50 процентов", - отметил на церемонии запуска президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов.

- Это самый лучший ответ на все попытки задавить российскую автомобильную промышленность. Сейчас на заводе работают около полутора тысяч человек, а к моменту запуска основного конвейера производительностью 25 машин в час, в мае, здесь будут трудиться уже около 3000 человек, - пояснил он.

В планах - производство не менее 30 тысяч штук автомобилей в год

Один из тех, кто собирал первые опытные "Ларгусы", - Сергей. Он рассказал, что работает на Ижевском автозаводе с 2004 года. После переезда конвейера Lada Vesta на площадку в Тольятти Сергею, как и многим другим, пришлось уйти. Тогда штат сократился втрое - до 800 человек, а завод занялся выпуском запчастей. Сейчас тут снова идет набор персонала - уже есть 1500 сотрудников. Сергей год проработал в других местах и теперь вернулся на линию сборки. Здесь на конвейере в 640 метров скоро будут собирать и электрические, и бензиновые "Ларгусы".

Работа предстоит непростая не только в техническом плане. К весне нужно найти еще 1,5 тысячи сотрудников. АвтоВАЗ рассчитывает на помощь республики в поиске кадров.

Глава Удмуртии Александр Бречалов назвал набор персонала "очень серьезным вызовом" - с середины 2022 года ситуация на рынке труда поменялась. В Ижевске, насыщенном промышленностью, кадровый голод. Власти региона намерены решать вопрос за счет различных льгот и специальных программ для приезжих.

В Удмуртии большие надежды связывают с новым запуском автопроизводства. Александр Бречалов обещал купить первый серийный e-Largus и гарантировал, что регион будет "вгрызаться" в этот проект, так как будущее за электротранспортом.

Доля производства электромобилей в Ижевске ориентировочно составит до 10 процентов общего объема, но зависеть это будет прежде всего от спроса и мер государственной поддержки. Только в этом случае он сможет конкурировать с иностранцами за покупателя. В частности, именно для e-Largus предлагается перенести введение утильсбора минимум на конец 2024 года. И разработать специальные льготные госпрограммы покупки.