Главные премьеры 2023 по версии «Мотора»

Что общего у первого минивэна Volvo, супергибрида Lamborghini Revuelto и Renault Duster третьего поколения? Правильно. Все они отпраздновали премьеру в 2023-м, а потому попали в наш итоговый список главных новинок года. По уже сложившейся традиции в перечень мы включаем только самые интересные машины. Те, что ломают устои или просто выделяются на фоне других. Так сложилось, но здесь вы не найдёте ни одного «китайца» (разве что EM90 тянет на эту роль) — и мы ничуть об этом не жалеем. Ну а если вы считаете, что это несправедливо и хотите отметить какую-то модель из Поднебесной — пишите в комментариях. С интересом почитаем.

Главные премьеры 2023 по версии «Мотора»
© Motor.ru

Прежде чем мы приступим к списку главных премьер по версии редакции «Мотора», взгляните на новинки, которые выбрали читатели Motor.ru, Quto.ru и Авто Mail.ru в совместном голосовании. А теперь сравните результаты с нашим списком.

Acura ZDX

© Acura

Помните, каким был ZDX, выпускавшийся в 2009–2013 годах? Общая с Honda Pilot платформа, самобытный дизайн, алюминиевый 300-сильный мотор V6 3.7 VTEC и легендарный полный привод SH-AWD. Всё это теперь в прошлом. Новый ZDX построен на тележке GM Ultium (GMC Hummer EV, Cadillac Lyriq) с батареей ёмкостью 102 киловатт-часа, оснащён одним или двумя электромоторами и может на одной зарядке проехать до 520 километров. Также, впервые для моделей Acura, кроссовер получил аудиосистему Bang & Olufsen, встроенную поддержку сервисов Google и автопилот AcuraWatch 360+, который в некоторых случаях позволит убирать руки с руля.

BMW 5 Series

© BMW

Седан BMW 5 серии нового поколения G60 по длине превзошёл своего главного конкурента — Mercedes-Benz E-Class. Выглядит «пятёрка» непривычно, зато уже «в базе» оснащена адаптивными светодиодными фарами и рулевым механизмом с переменным передаточным отношением. В гамме остались бензиновые и дизельные модификации, а также гибриды типа PHEV. Кроме того, семейство отныне включает электрокар i5. Такой седан предложен в двух вариантах: i5 eDrive40 и i5 M60 xDrive. Первый разгоняется до ста за шесть секунд ровно, второй — за 3,8. Оба оснащены батареей ёмкостью 81,2 киловатт-часа, тепловым насосом и адаптивной системой рекуперации. Паспортный запас хода — до 516 километров.

Dacia/Renault Duster

© Dacia

Смена поколения ознаменовалась для «Дастера» переездом на новую платформу. Внедорожник изменился внешне и вдобавок стал дружелюбнее к экологии. В его салоне нет натуральной кожи, снаружи — ни грамма хрома. Защитный обвес впервые сделан из материала Starkle, который содержит до 20 процентов рециклированного полипропилена. Да что там обвес! Почти пятая часть всего пластика в новом Duster — вторичной переработки. Чтобы уменьшить углеродный след от производства, пришлось даже пожертвовать руководством по эксплуатации. Оно стало тоньше, а полная версия теперь доступна только через приложение.

Dodge Challenger SRT Demon 170

© Stellantis

Псс, парень, квотер за 8,91 секунды не интересует? Именно за такое время Dodge Challenger SRT Demon 170 пролетает четверть мили. Ну а как не пролетать?! Больше тысячи сил на смеси E85 это вам не шутки. Кстати, цифра «170» в названии отсылает не только к индексу «коробочного» двигателя Hellephant, у которого были заимствованы некоторые детали и компоненты для компрессорного V8 6.2, но и к крепости этанола в пруфах. Таким вот нетривиальным способом Dodge попрощался с моделями Charger и Challenger. В прежнем виде мы их, увы, больше не увидим.

Genesis GV80 Coupe

Первый купе-кроссовер Genesis представили одновременно с рестайлингом обычного GV80. Снаружи они различаются формой кузовом и деталями оформления. Внутри у обоих 27-дюймовый дисплей на органических светодиодах, сенсорный блок климат-контроля и «хрустальный» селектор трансмиссии. В техническом плане всё гораздо интереснее. Так, за GV80 Coupe зарезервирована функция Active Sound Design, генерирующая звук большеобъёмных моторов через встроенные динамики аудиосистемы, и Flex Brake, позволяющая настраивать отзывчивость педали тормоза. А ещё у «купе» есть двигатель V6 3.5 с электрическим нагнетателем e-S/C. Его отдача — 415 лошадиных сил и 549 Нм крутящего момента.

Lamborghini Revuelto

Купе Lamborghini Revuelto стало первым плагин-гибридом марки и опробовало решения, сперва обкатанные на трековом Essenza SCV12. В движение суперкар приводит модернизированный «атмосферник» V12 6.5, которому помогают три электромотора. Вместе они дают 1015 лошадиных сил и позволяют разгоняться с места до ста за 2,5 секунды. Привод у Revuelto полный, причём даже в электрическом режиме. Ездовых профилей аж 13 штук — что называется, на все случаи жизни. Тут есть и тщедушный Citta, в котором мощность ограничена 180 силами, и дьявольский Corsa, раскрывающий весь потенциал гибридного привода.

Lotus Emeya

Сама Lotus относит лифтбек Emeya к классу Hyper GT. Первая со времён Carlton четырёхдверка базируется на платформе Electric Premium Architecture, которую делит с не менее эпохальным Eletre. Набор силовых установок у них общий. Базовые версии имеют двухмоторную систему мощностью 612 лошадиных сил и 710 Нм крутящего момента. Показатели машин с приставкой R — 918 сил и 985 Нм. Всем вариантам полагается батарея ёмкостью 102 киловатт-часа, полной зарядки которой должно хватить на 500—600 километров. На разгон до ста Emeya тратит 2,78 секунды, а с 80 до 120 километров в час ускоряется менее чем 2 секунды. Максимальная скорость — 256 километров в час.

Mercedes-AMG GT

AMG GT уже не тот. Купе иначе скомпоновано и «в базе» идёт с полным приводом 4Matic+. Тесное родство с Mercedes-AMG SL спорткар умело скрывает, но это видно по салону, который за доплату может быть четырёхместным. Пока представлены две версии AMG GT, обе — с битурбомотором V8 4.0. Купе с индексом 55 располагает отдачей 476 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента, «старший» GT 63 хвастает 585 силами и 800 Нм. Стоит ждать появления в будущем гибрида 63 S E Performance? Хочется верить, что да.

Mercedes-Benz CLE

© Mercedes-Benz

Купе Mercedes-Benz CLE заменит собой двухдверки C- и E-Класса, а в этом году к нему присоединится одноименный кабриолет. Концептуально и технически модель повторяет новые «цешки» и «ешки». От младшей тут шасси и салон, от старшей — электронная начинка с последней версией комплекса MBUX и ИИ-ассистентами. В гамме двигателей — агрегаты семейства FAME, причём есть и рядная «шестерка» M 256 M (381 л.с., 500 Нм), и дизельная «четвёрка» OM 654 M (200 л.с., 440 Нм). Ну а входным билетом в мир «заряженных» купе выступает CLE53 4Matic+, оснащённый «шестеркой» 3.0 и системой полного привода AMG с режимом дрифта.

Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck наконец стал серийным, хотя и задержался на два года да к тому же подорожал. Начальный пикап теперь оценивается в 60 990 долларов — 5,5 миллиона рублей. Он может разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,5 секунды и проезжать на одной зарядке до 400 километров. Запас хода среднего исполнения равен 550 километров. А у топового Cyberbeast — 515 километров. Последний располагает трёхмоторной силовой установкой мощностью 845 лошадиных сил и стоит 100 тысяч долларов (9 млн рублей).

Toyota Century

С 2023 года Toyota Century это не только седан, но ещё и кроссовер, построенный на общей с Toyota Highlander и Lexus RX «тележке» GA-K. Махина длиной 5,2 метра играет в одной лиге с Rolls-Royce Cullinan и Aurus Komendant и оснащена гибридной силовой установкой на базе двигателя V6 3.5. В стилистике Century SUV на первый взгляд нет ничего выдающегося. Но посмотрите, как умело вплетены в неё отсылки к японской культуре и ремёслам. Например, решётка радиатора оформлена с использованием одного из традиционных приёмов японской архитектуры — кумико-дзайку. А салон кроссовера украшают вышивки суга-нуи с горизонтальными стежками, как на кимоно.

Volvo EM90

Замыкает список главных новинок 2023 года первый в истории Volvo минивэн. В родственниках у него зачем-то записан универсал Volvo Duett образца 50-х годов прошлого столетия, хотя формально перед нами перелицованный Zeekr 009. Продавать EM90 будут в Китае. На первых порах — в единственной версии с задним приводом, батареей емкостью 116 киловатт-часов и запасом хода до 738 километров. Стоит такой электровэн 818 тысяч юаней (10,4 млн рублей), на 64 процента дороже полноприводного «Зикра». В стандартное оснащение EM90 входят пневматическая подвеска, потолочный экран, система очистки воздуха с фильтром мелкодисперсных частиц и аудиосистема Bowers & Wilkins с 21 динамиком. /m

P.S. Другие итоги года можно посмотреть здесь.

Итоги 2023: лучшие тест-драйвы Мотора

Автомобильная история: лучшее за год

Главные цифры 2023 года