Войти в почту

Porsche Taycan побил рекорд Tesla на Нюрбургринге

Трассу электрокар проехал за 7:07,55 — всего на две с небольшим секунды медленнее гиперкара Rimac Nevera. Taycan оборудовали каркасом безопасности и гоночными сиденьями, а в движение его приводила, по слухам, новая трехмоторная силовая установка с инверторами на карбиде кремния. По неофициальным данным, комбинированная отдача системы составит около 1000 лошадиных сил, а главными конкурентами машины станут Tesla Model S Plaid и Lucid Air Sapphire.

Porsche Taycan побил рекорд Tesla на Нюрбургринге
© Motor.ru

Самый быстрый электрокар из Цуффенхаузена. Теперь это звание носит некий предсерийный Porsche Taycan, проехавший круг по Нюрбургрингу за 7:07,55. Седан оказался на 26 секунд быстрее товарного Taycan Turbo S и на 17,681 секунды — Tesla Model S Plaid. Совсем чуть-чуть ему не хватило до «римаковских» 7:05,298, так что слухи, будто перед нами прототип будущего Taycan Turbo GT с силовой установкой мощностью 1000 лошадиных сил, вполне могут оказаться правдой. Впрочем, никаких подробностей о машине Porsche пока не ракрыла, но пообещала выложить полное видео с заездом в середине марта.

Porsche Taycan покорил рекордную высоту в Тибете

Porsche устроила рекордное путешествие из Таиланда в Сингапур на электромобиле

Porsche готовит 1000-сильный Taycan для конкуренции с Tesla и Lucid

У Taycan Turbo GT будет трехмоторная система с дополнительным электромотором на задней оси, что обеспечит векторизацию тяги в более широких пределах. Для таких скоростей, как машина показала на Нюрбургринге, также потребуются высокие фазные токи, поэтому на топовой версии модели могут появиться импульсные инверторы на основе карбида кремния (как у грядущего Macan) и батарея с другим химическим составом или компоновочной схемой ячеек. Точно известно, что силовая установка выдерживает несколько «боевых» заездов подряд, причем время на финише меняется в пределах погрешности.

Очевидно, что теперь ход снова за «Теслой». В прошлый раз обойти Taycan лифтбеку Model S Plaid помог трек-пакет, который идеально дополнил стандартное «железо». Отдача силовой установки «Плейда» составляет 1033 лошадиные силы и 1420 Нм крутящего момента. Журналисты из Motor Trend смогли разогнаться на электрокаре с места до 60 миль в час (97 км/ч) за 2,07 секунды. Классическую дрэговую дистанцию в четверть мили машина проезжает за 9,34 секунды, быстрее Dodge Challenger SRT Demon, которому нужно 9,65. Скорость на финише — 245 километров в час.

Audi RS 3 и ещё 8 компактных рекордсменов Нюрбургринга