В Петербурге составят реестр большегрузов, передвигающихся по городу
Реестр грузовых транспортных средств, которые получили специальное разрешение на передвижение по городу, должен быть составлен до 1 февраля 2024 года. А до 19 марта комитет по информатизации должен рассмотреть возможность автоматической фотофиксации нарушителей из числа большегрузов. Такие решения были приняты на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при губернаторе Санкт-Петербурга 20 декабря прошлого года.
Эти меры призваны решить проблему с тяжелым транспортом, который, не получая разрешения, передвигается по улицам Петербурга, разрушая дорожное покрытие. В декабре 2023 года на эту проблему обратил внимание депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев и обратился к вице-губернатору Кириллу Полякову.
Движение большегрузов по Петербургу регулируется постановлением петербургского правительства от 27 марта 2012 года № 272 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге».
В нем указано, что с 2014-го до конца 2025 года машинам тяжелее восьми тонн запрещается передвигаться по дорогам регионального значения без специального разрешения, за исключением небольшого количества магистралей: они позволяют большегрузам добраться до кольцевой дороги или выехать за пределы города. Это, например, Выборгское шоссе от Суздальского проспекта до КАД или Октябрьская набережная от линии Соединительной железной дороги до границы Петербурга. Если же машины должны заниматься разгрузкой и погрузкой в городской черте, то через портал госуслуг оформляется постоянный или разовый пропуск на каждую машину. Выдает пропуска комитет по благоустройству.
Проблема возникла из-за того, что, если пропуска нет, а грузовая машина катается по городу, автоматическими камерами ГИБДД этого не определить: система фиксации нарушений не различает по номерам, легковая проехала машина или грузовая. В итоге многие компании просто не оформляют пропуска. Поэтому, считает депутат, нужны специальные системы фотофиксации, чтобы сверять номера с реестром большегрузов, получивших разрешения.
«Разрушение дорожного полотна большегрузами и их движение вне утвержденных маршрутов недопустимы», — заявил петербургский депутат.