Войти в почту

Появились новые подробности о перезапуске бывшего завода Mercedes-Benz в Подмосковье

Пока производство на площадке в подмосковном Есипово, выкупленной «Автодомом», осуществляется в тестовом режиме, — об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал глава дилерского холдинга Андрей Ольховский. Единственный в стране завод, выпускавший премиальные автомобили, находится на стадии переговоров с потенциальными партнерами из КНР о стоимости машинокомплектов, и готов выпускать до 30 тысяч машин в год.

Появились новые подробности о перезапуске бывшего завода Mercedes-Benz в Подмосковье
© Motor.ru

По словам Ольховского, бывшее предприятие Mercedes-Benz — это «самый современный завод в России, который можно себе представить». «Там применяется ряд решений и технологий, которые считаются технологией четвертого поколения, — пояснил он. — Это и роботизированные тележки, и стенды управления производством, и многое другое».

Давай по новой: кто и как перезапускает покинутые автозаводы России

Решилась судьба бывшего завода Mercedes-Benz в Подмосковье

На экс-заводе Mercedes-Benz в России началась тестовая сборка машин

Новый владелец площадки может внести некоторые изменения в технологический процесс, в частности, расширить окрасочную линию. В настоящее время там используются одни из самых больших ванн катафореза для легковых автомобилей, там же стоят роботизированные окрасочные головки для окраски кузова уже после катафореза. «Скорость окраски, количество кузовов, которое может быть окрашено, для нас недостаточно, — считает глава «Автодома». — Поэтому в планах расширить участок окраски до еще больших габаритов и увеличить объем окрасок кузова до 100 тысяч в год. На втором этапе мы рассчитываем, что мы приведем к полностью автоматическому режиму сварочный участок». Однако это будет целесообразно только в том случае, если рынок позволит выпускать столько машин, добавил он. Сейчас линия рассчитана на окраску порядка 40 тысяч автомобилей в год, а линия сборки — на сборку 60 тысяч машин.

Тестовую партию автомобилей собрали на заводе еще до Нового года, однако какие именно модели «прогнали» по конвейеру, в «Автодоме» пока не уточняют. Известно лишь то, что они относятся к премиум-сегменту, потому что только таким образом завод может сохранить рентабельность. По словам Ольховского, «Автодом» вел переговоры со всеми брендами, которые представленные на российском рынке, кроме Haval.

«В любом случае сборка автомобилей в России всегда будет дороже, чем в Китае, исходя из объемов рынка, из-за объема производства, уровней заработной платы и автоматизации», — заключил Ольховский. По его оценкам, стоимость сборки в любом сегменте — порядка двух тысяч долларов за автомобиль (примерно 180 тысяч рублей по курсу сегодняшнего дня).

Скорая китайская помощь: они помогли восстановить российский автопром