О судьбе общественного электротранспорта Владивостока рассказали на всероссийском форуме в Москве

Троллейбусный парк Владивостока в текущем году будет обновлён полностью, а в 2025 году планируется реконструкция трамвайной линии, на которую пока не хватило бюджетных средств, сообщает ИА DEITA.RU.

О судьбе общественного электротранспорта Владивостока рассказали на всероссийском форуме в Москве
© Deita.ru

Планы развития электротранспорта столицы Дальнего Востока обсудили на всероссийском форуме «Малая Родина – сила России» на ВДНХ. Как рассказал ТАСС глава администрации Владивостока Константин Шестаков, новые троллейбусы с автономным ходом доставят в город уже весной. Что касается реконструкции трамвайных путей, которую обещали владивостокцам в этом году, но не нашли на это денег, то её перенесли на 2025 год, а в 2024-м разработают проектную документацию и подумают об источниках финансирования «трамвайного ренессанса».

Держат в планах и многострадальное «лёгкое метро» - городскую электричку. Реализуют проект в несколько этапов до 2030 года. К станциям привяжут перехватывающие парковки, их тоже построят поэтапно за пять лет. Предполагается, что при покупке билета на электричку парковка будет бесплатной или с оплатой по минимальному тарифу. О перехватывающих парковках губернатор Приморья Олег Кожемяко напомнил общественности на ежегодной встрече с редакторами региональных СМИ в январе. Расходы на первые перехватывающие парковки заложат в бюджет уже на 2024 – 2025 годы.

Отметим, что в этом году в дальневосточной столице запланирован капитальный ремонт дорожной развязки на перекрёстке улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока. Это один из самых загруженных участков дорожно-транспортной сети в городе. Капитальный ремонт задуман ради оптимизации движения на этом участке и увеличения его пропускной способности, но на время ремонта, разумеется, у автомобилистов здесь будут большие проблемы (владивостокцы до сих пор поминают недобрым словом затянувшийся ремонт Некрасовского путепровода). Так что запуск городской электрички до станций «Вторая Речка» и «Угольная» будет очень кстати.

Попытки развивать общественный транспорт во Владивостоке связаны с его крайней автомобилизацией. Количество машин на 1 000 человек в городе превышает 500 с 2018 года, что значительно больше, чем в других крупных городах России, пропускная способность улиц практически исчерпана. В центральной части города в часы пик средняя скорость движения снижается до 5 км/ч – пешком быстрее.