Стало известно, сколько универсалов и фургонов Lada Largus будет выпущено до конца года

АВТОВАЗ в прошлом году начал процесс переноса производства «рабочей лошадки» российской марки с тольяттинского предприятия на завод в Ижевске. Выпуск стартует весной.

Стало известно, сколько универсалов и фургонов Lada Largus будет выпущено до конца года
© Колеса.ру

История Lada Largus началась в 2012 году: тогда первые экземпляры сошли с конвейера предприятия АВТОВАЗа, расположенного в Тольятти. Напомним, донором для этой модели является Dacia Logan MCV первого поколения. Рестайлинг автомобиль российской марки пережил в 2021-м. Однако уже весной 2021-го серийное производство Ларгусов было приостановлено из-за нехватки комплектующих.

Не удалось загрузить изображение

Правда за прошедшее время «рабочие лошадки» Lada возвращались на конвейер ещё несколько раз. Так, летом 2022-го завод выпустил партию из 1,8 тыс. экземпляров, а летом же прошлого года с конвейера сошло ещё 650 Ларгусов в различных модификациях. При этом в указанное количество вошли в том числе машинокомплекты для опытной партии полностью электрической версии модели, которая получила собственное название – e-Largus.

Не удалось загрузить изображение

В прошлом году руководство АВТОВАЗа приняло решение перенести производство Lada Largus на завод в Ижевск. Процесс будет завершён в следующем квартале. Выпуск машин на новом месте намечен на май 2024 года. Тогда же начнётся и серийное производство универсалов и фургонов e-Largus. Напомним, в середине декабря прошлого года на этой площадке стартовал выпуск опытной партии «зелёных» машин, она насчитывает 30 экземпляров.

Не удалось загрузить изображение

Теперь стал известен планируемый объём выпуска Ларгусов до конца текущего года: как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу Удмуртии Александра Бречалова, всего за указанный период ижевский завод компании «АВТОВАЗ» намерен выпустить до 50 тыс. экземпляров модели. В указанное количество входят как универсалы, так и фургоны; как версии с традиционным двигателем внутреннего сгорания, так и полностью электрический вариант.

Не удалось загрузить изображение

Напомним, в гамму Lada Largus входят четырёхцилиндровые двигатели объёмом 1,6 литра: у «младшего» восьмиклапанного отдача равна 90 л.с., у «шестнадцатиклапанника» – 106 л.с. В пару к ним предлагается безальтернативная пятиступенчатая механическая коробка передач. В первом случае Ларгусу на разгон с места до «сотни» нужно 14,3 секунды, во втором – 13,1 секунды.

Не удалось загрузить изображение

Прототип Lada e-Largus был представлен в конце 2022 года. Согласно последним официальным данным, «зелёный» Ларгус оснастили синхронным электромотором на постоянных магнитах, его номинальная мощность составляет 50 кВт, кратковременная пиковая мощность равна 120 кВт. Литий-ионная батарея разделена на два модуля (один – в моторном отсеке, второй – под полом кузова, где у «обычных» машин бензобак). Пока что производитель не раскрыл ёмкость блока аккумуляторов и запас хода серийной версии. Однако уже известно, что от 0 до 100 км/ч e-Largus разгоняется менее чем за десять секунд.

На прошлой неделе стало известно о том, что АВТОВАЗ готовится к запуску ещё одного бренда и анонсирует новые версии моделей Lada. Ко вторым, в частности, относится Vesta, которую планируется оснастить двигателем объёмом 1,8 литра, который работает в паре с автоматической коробкой передач. Ещё производитель запланировал на текущий год выпуск исполнения Lada Niva Sport.