Войти в почту

Шесть мест концентрации ДТП ликвидировали в Подмосковье в 2023 году в рамках нацпроекта

В Московской области в 2023 году ликвидировали еще шесть мест концентрации ДТП в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщила пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья. «В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Московской области реализуется комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения, в том числе для ликвидации мест концентрации ДТП. Одной из таких мер является установка комплексов фотовидеофиксации в очагах или потенциальных зонах аварийности. В прошлом году шесть участков концентрации ДТП, выявленных в результате анализа аварийности в 2022 году, удалось «обезвредить» с помощью новых комплексов фотовидеофиксации «Азимут 4», – говорится в сообщении.

Шесть мест концентрации ДТП ликвидировали в Подмосковье в 2023 году в рамках нацпроекта
© Агентство «Москва»

Как отметил заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик, которого цитирует пресс-служба, установленные комплексы фотовидеофиксации на участках федеральных трасс М7 «Волга», М9 «Балтия», бесплатном участке Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), а также на региональных дорогах – Ильинском, Кубинском шоссе и ул. Калинина, позволили ликвидировать очаги аварийности.

«В прошлом году на этих участках зафиксировано 25 аварий, в которых погибли два человека, 32 человека получили ранения различной степени тяжести. По прошествии нескольких месяцев с момента оборудования участков комплексами мы отметили, что это положительно повлияло на культуру вождения и дисциплинированность водителей. В результате количество нарушений правил дорожного движения на данных участках дорог в общей сложности снизилось на 40%, а аварийность полностью отсутствует», – добавил он.

Уточняется, что для анализа и прогнозирования аварийно-опасных участков дорог в Подмосковье применяется специальное программное обеспечение – «Аналитический модуль безопасности дорожного движения (БДД)», которое позволяет проводить учет и анализ ДТП на основе полученных данных из различных источников, вырабатывать эффективные мероприятия для повышения безопасности и определять оптимальные места размещения технических средств контроля соблюдения правил дорожного движения в качестве оперативного реагирования на возникновение очагов аварийности.

В ведомстве напомнили, что в 2023 году в регионе контроль соблюдения правил дорожного движения усилили 600 отечественных комплексов фотовидеофиксации «Азимут 4», которые отличаются высокой производительностью и более бюджетной стоимостью обслуживания. Так, «Азимут 4» способен распознавать 51 состав нарушений правил дорожного движения – как стандартные: движение по обочине, выезд на полосу встречного движения, пересечение сплошной, а также сложные составы с использованием нейросетевой обработки данных: непристегнутый ремень безопасности, использование телефона за рулем и другие.

Поясняется, что сейчас на дорогах Московской области работает порядка 2 тыс. стационарных и передвижных комплексов фотовидеофиксации. При этом существующая система фотовидеофиксации – одна из самых эффективных на территории России в части снижения уровня аварийности. «Согласно статистике, с момента ее внедрения на дорогах Подмосковья устойчивое снижение всех основных показателей аварийности. За шесть лет число ДТП, погибших и раненых в авариях сократилось более чем на 40%», – заключили в пресс-службе.

Ранее «Радио 1» сообщало, что систему видеонаблюдения «Безопасный регион» продолжают развивать в Московской области, до конца года на территории региона планируется установить еще 10 тыс. видеокамер.