Что не так с общественным транспортом Курска?

Транспортная реформа помогла областному центру полностью обновить подвижной состав. Новые автобусы доступны для льготников, выходят на маршруты поздно вечером, в них действуют бесплатные пересадки. Однако с начала года в утренние и вечерние часы пик общественный транспорт переполнен и стоит в пробках. Поездка, которая в обычное время занимает 15 минут, может растянуться на полтора часа. 18 января «Курская правда» писала об этой проблеме. Тогда же были получены комментарии. Основной причиной было названо массовое заболевание водителей. По состоянию на 9 января 60 водителей автобусов и 12 водителей троллейбусов находились на больничном по причине ОРВИ. К 17 января ситуация несколько улучшилась – на работу не вышли только 20 человек. Тем не менее губернатор Роман Старовойт констатировал, что городу не хватает более 50 водителей автобусов, троллейбусов и трамваев. С тех пор прошло ещё две недели, но положение дел радикально не изменилось: каждое утро куряне завоёвывают места в автобусах фактически штурмом. На это обратил внимание доктор политических наук Владимир Слатинов, вызвав масштабную общественную дискуссию. – Ситуация на основных маршрутах стала сильно напоминать советские времена, когда «Икарусы» набивались битком. Теперь вместо «Икарусов» – «Волгабасы», но положение с 7 до 9 утра и в пиковые часы вечером остаётся таким же, – подчёркивает политолог. – Не берусь гадать, связано ли это с дефицитом транспорта в целом, болезнью водителей, снятием с маршрутов пазиков, работавших до недавнего времени в дополнение основному транспорту. Я констатирую очевидный факт: в пиковые часы в общественном транспорте Курска – чудовищная толчея… Возникает эффект «двойной ловушки» – отсутствие комфортного передвижения толкает народ в свои авто, умножение частного транспорта на дороге приводит к чудовищным пробкам. Слатинов отмечает, что все явные достоинства транспортной реформы (например, движение по расписанию и приложение для отслеживания транспорта) ощущаются только «за рамками» часов пик и опрокидываются фактором битком набитых автобусов и долгого стояния в пробках. – С нового года возникло стойкое ощущение: в транспортной реформе областного центра что-то сломалось, – резюмирует он. – Надеюсь, выводы, реакция и решение проблем последуют. Пользователи соцсетей поддержали политолога многочисленными комментариями. На момент подготовки статьи их набралось более 150. К обсуждению проблемы подключился первый замминистра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко. В воскресенье чиновник целый день отвечал на вопросы курян и отмечал, что власть слышит и видит их замечания. – Проблемы, которые ярко проявились с января, полностью понятны. Не хватает транспорта и скорости движения. План есть. Необходимо выпустить на линии 40 автобусов, которые уже стоят. Также приехало порядка 15 водителей на вахту, в течение месяца пройдут обучение ещё 5 человек, – подчеркнул Васильченко. – Также необходимо очистить правые полосы движения от скопившегося снега и припаркованных автомобилей, так как ширина проезжей части уменьшилась, увеличились пробки и время движения потока. Кроме того, считают в руководстве транспортной отрасли, напряжённость разрядит завершение реконструкции трамвайных путей в центре города и выпуск на маршруты новых трамваев марки «Львёнок». Эта мера перераспределит пассажиропоток и увеличит проходимость транспорта. Не говоря о том, что станет свободнее проезд по улице Карла Маркса – одной из ключевых трасс Курска, который сейчас ограничен из-за ремонтных работ. – В краткосрочной перспективе нужны срочные корректирующие меры, – согласился с чиновником Слатинов. Про некоторые здесь первый замминистра транспорта и автодорог области написал. Надеюсь, они будут дополнены. Впрочем, одними «срочными корректирующими мерами» здесь не обойтись. Проблема намного масштабнее. Основная причина пробок – не только и не столько нехватка транспорта, сколько серьёзные ошибки, допущенные на этапе проектирования и новой застройки. По сути, два крупных и быстрорастущих микрорайона Курска – Северный и проспект Победы – связаны с центром города одной дорогой. Дублирующих дорог нет. Поэтому, когда утром жители многочисленных высоток выходят на остановки общественного транспорта или выезжают на личных авто, существующие магистрали просто не справляются с наплывом автомобилей всех мастей. Вечером, когда вся эта масса курян возвращается домой, история повторяется. Частично справиться с проблемой помогли бы выделенные полосы для движения общественного транспорта. Но поскольку многоэтажки в этих районах продолжают строиться и заселяться, без радикального решения дорожной проблемы не обойтись. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Утром в понедельник в Железногорске водители общественного транспорта не вышли на работу. У частных перевозчиков, обслуживающих некоторые городские маршруты, закончился контракт. Из-за постоянных жалоб горожан мэрия не стала его продлять, отдав предпочтение муниципальному предприятию «Транспортные линии». – С 29 января на маршрутах №3А и 5 будут работать автобусы «Транспортных линий», – сообщил глава города горняков Александр Михайлов. – Остальные частные перевозчики (маршруты №1, 2, 3, 5А и 7) должны выполнять рейсы по утверждённому расписанию, но сегодня утром водители устроили бойкот – отказались работать и не вышли на линию. Автобусы «Транспортных линий» сегодня работали на основных магистралях с наибольшим пассажиропотоком. Но ситуацию это не спасло. Мэр принёс извинения горожанам за доставленные неудобства. Администрация города разбирается в случившемся и готовит обращение в прокуратуру. Ирина СИДОРЕНКО

Что не так с общественным транспортом Курска?
© Курская правда