Войти в почту

Куйвашев идёт на выборы

Хорошо известно, что Евгений Куйвашев родился в югорском поселке. В Екатеринбург его командировали из Тюмени 13 лет назад. Как неоднократно отмечало "Уралинформбюро", за годы губернаторства он так и не объехал большую часть Свердловской области, а ее историю и современное состояние знает плохо.

Куйвашев идёт на выборы
© Уралинформбюро

В год 90-летия "опорного края державы" слушатель курсов в Йельском университете решил повысить явку на выборах президента России викториной с ценными призами – смартфонами, автомобилями, квартирами. Возможно, это была "идея фикс" вице-губернатора Олега Чемезова. Тот тоже переехал из Тюмени в уральскую столицу пять лет назад.

За прошедшие годы ответственный за свердловскую политику редко выезжал в глубинку, но все-таки побывал в Ирбите. В этом городе зимой 1942-го на эвакуированном заводе начали выпуск тяжелого военного мотоцикла для Красной Армии. Война закончилась, а спустя 16 лет появился легендарный "Урал".

С пафосом руководство Свердловской области сообщило, что на выборной викторине "Опорный край" будут разыграны 20 ирбитских мотоциклов – эксклюзивного цвета с гербом региона, по полтора миллиона за каждый. Пиарщики губернатора даже разослали в СМИ фото Куйвашева в седле.

На призовые мотоциклы деньги стрясли со свердловских бизнесменов. А получат их в городе Редмонд, штат Вашингтон, недалеко от сборочных цехов Boeing на северо-западе США. Там давно зарегистрирована компания IMZ-Ural Group Inc.

"Если строить конкурентоспособное гибкое предприятие, рассчитанное на внешний рынок, Россия для этого не место", – утверждал владелец ирбитского мотостроя Илья Хаит еще до СВО.

В начале марта 2022 года на сайте imz-ural.com его рукой было выведено "эта война должна прекратиться сейчас". Вице-президент американской компании Мадина Мержоева в интервью расшифровала подробнее: "Мы очень ясно изложили наши взгляды на эту войну в первый же день. Наше решение создать новое сборочное производство в другой стране должно говорить о многом всем, кто хочет мыслить критически".

Первый собранный за рубежом "Урал". Фото: imz-ural

Бизнесмены, не покидающие США, решили разделить производство: в Ирбите делать рамы и крашенные детали мотоциклов, а в казахском Петропавловске собирать готовую продукцию. К слову, 87% комплектующих "Урала" произведены за пределами России. И основной рынок сбыта мотоциклов, чья стоимость выше 20 тысяч долларов, там же.

Фото: imz-ural

На площадке в Ирбите сейчас чуть больше 100 работников. Полировщик там получает 25 тысяч рублей. Еще в 2022 году оборот "материнского" производства упал вдвое.

Эмигрант Хаит был настолько окрылен в Казахстане свободой от антироссийских санкций, что решил сделать каждый "Урал" 2023 года со специальным значком. Он соответствует цветам флага страны, куда они везут контейнеры с дешевым "хребтом" знаменитого мотоцикла.

Фото: imz-ural

Штаб-квартира и прибыль в США, сборочный "новый дом" у казахов, а убытки "ПК Ирбитский мотоциклетный завод" – в России. Незамысловатая формула Ильи Хаита.

Американский мотоблогер в ноябре прошлого года тестировал модель мотоцикла Ural Gear Up. Для этого он прибыл в офис Ural Motorcycles в Редмонде, где сделал ряд говорящих фото. Ну, как вам этот "Урал" с хохляцким флагом?

Фото: Steve DaSilva / Jalopnik

В предвыборной России очень болезненно реагируют на тех, кто перешел на чужую сторону. Спектакли Улицкой снимают со сцены, иноагента Акунина объявили в розыск, а на Урале proНАТОвские бизнесмены получают безбашенную влюбленность Куйвашева и Чемезова! То есть чиновники вроде как пропиарили бренд "Урал", но привезут мотоциклы из Казахстана, а прибыль утечет на счет в США (хохлам задонатят?). И вот таким Кремль доверяет свой опорный край.

А тем временем жители Ирбита достают из гаражей свои старенькие "Уралы", латают и отправляют на фронт. Для нашей Победы!

Андрей БЕЛЫЙ