Войти в почту

Российские автозаводы снижают темпы производства машин

К такому выводу пришло Волго-Вятское управление Центробанка, в ведении которого находятся, в частности, Самарская, Ульяновская и Нижегородская области — регионы, в которых расположены крупнейшие российские автозаводы. Как сообщает «Интерфакс», под конец 2023 года загрузка мощностей снизилась впервые за полтора года. Автопроизводители отмечают сокращение объемов продаж машин, причем не только в легковом сегменте, но и в коммерческом.

Российские автозаводы снижают темпы производства машин
© Motor.ru

Если говорить о легковых автомобилях, то под конец года «крупный автоконцерн» испытывал проблемы из-за нехватки ряда комплектующих, говорится в отчете ЦБ. Можно предположить, что речь идет об АвтоВАЗе, поставщик которого перестал отгружать подушки безопасности после того, как российского автогиганта внесли в санкционный список Минфина США. Из-за этого АвтоВАЗу пришлось выпустить партию Vesta и Granta без эйрбегов, но уже в феврале 2024 года компания нашла нового поставщика.

Производство автомобилей в России выросло на 19 процентов

На заводе в Калуге вновь начнут собирать Peugeot и Citroen

Когда бывший российский завод Hyundai запустит серийную сборку машин

В ЦБ отметили, что «высокий спрос и ограниченное предложение способствовали ускорению годового роста цен на подержанные иностранные и новые отечественные автомобили». При этом ценовые ожидания предприятий практически не изменились.

По итогам января 2024 года в России было продано 80,2 тысячи новых легковых автомобилей. Это на 77 процентов больше, чем в в том же месяце 2023-го, он на семь процентов ниже уровня января 2022 года.

Скорая китайская помощь: они помогли восстановить российский автопром