Войти в почту

Эксперты оценили транспортную реформу

Авторитетная компания SIMETRA представила очередной рейтинг транспорта в России. Аналитики изучили транспортную инфраструктуру в 100 городах страны. Лидерами стали Пермь, Новокузнецк, Екатеринбург, Нижний Новгород и Казань. Курск в 2023 году занял 22-е место, поднявшись сразу на 48 пунктов. Он стал единственным в Черноземье областным центром, улучшившим свои позиции за прошедший год. Критерии оценки При распределении мест эксперты компании сравнивали данные по 60 характеристикам, таким как развитие электротранспорта, дублирование маршрутов, социальная ориентированность и тарифное меню, включая наличие проездных билетов. Также учитывались возраст подвижного состава и присутствие в нём транспорта большой вместимости, информационная открытость маршрутной сети, актуальность расписания движения и другие параметры. В итоге выделены пять групп показателей: физическая и ценовая доступность транспорта, функциональность транспортной сети, комфорт и удобство, безопасность и устойчивость развития. Если с первыми четырьмя пунктами всё более или менее ясно, то критерий «Безопасность и устойчивое развитие» включал в себя не только потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира, но и его влияние на экологию, а также регулярное обновление подвижного состава. Если говорить о Центральном Черноземье, то по итогам года Воронеж опустился с 46-го на 78-е место, Тамбов с 47-й строчки перекочевал на 72-ю, Липецк с 34-го места передвинулся на 49-е, а Белгород в сравнении с 2022 годом потерял 10 пунктов и стал 76-м. Последние строчки рейтинговой таблицы заняли Анапа, Уссурийск и Балаково. При этом Москву и Санкт-Петербург эксперты оценивали отдельно. Учитывая транспортные проблемы, с которыми куряне столкнулись в январе-феврале, столь высокая оценка выглядит поощрением самой идеи транспортной реформы. Работа над ошибками 6 февраля первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко встретился с журналистами и рассказал, какие меры принимаются и будут приниматься для исправления зимнего кризиса на курских дорогах, выразившегося в постоянных пробках и нехватке автобусов на популярных маршрутах. В числе решений, которые предлагает мин-транс, – увеличение количества выделенных полос в Курске. Это позволит создать приоритет общественному транспорту. Новые «выделенки» могут появиться на улицах: Дзержинского, 50 лет Октября, Карла Маркса, Красной Армии, а также на проспектах Кулакова и Победы. Вместе с тем, как подчеркнул Васильченко, система организации дорожного движения – это комплекс мер. Например, до завершения строительства транспортной развязки на проспекте Победы говорить о создании выделенных полос на этом участке преждевременно. В свою очередь первый заместитель главы Курска Николай Цыбин отметил, что любые изменения на практике могут выглядеть не так, как на бумаге. В качестве иллюстрации он привёл улицу Перекальского, где после ремонта дорожного полотна нанесли «выделенку». Но на выезде с Кировского моста к улице Интернациональной вскоре стали собираться большие пробки из-за того, что двигаться по автобусной полосе на машине нельзя. Комиссия, побывав на месте, решила, что выделенная полоса на всём протяжении улицы не нужна. Аналогично обстоит дело и с улицей Ленина. По проекту реконструкции пешеходной зоны на проезжей части должна появиться вторая автобусная полоса. Но фактически на стыке с улицей Перекальского «выделенка» может осложнить проезд с оживлённого перекрёстка и станет причиной автомобильных пробок. Проект реконструкции улицы Ленина пока не прошёл экспертизу, и речь о возможном создании автобусной полосы зайдёт не раньше следующего года. – Такие изменения, как организация выделенных полос или запрет стоянки машин, необходимо вводить уже после того, как у нас в полной мере запустится трамвай, потому что он повлияет на матрицу движения личного автотранспорта, – сделал акцент Александр Васильченко. – Например, улица Запольная сейчас часто стоит в пробках. А на Московской площади реконструкция трамвайных рельсов, по сути, забрала две полосы. Но подобную работу нужно проводить с тестированием. Не просто взяли и приняли! Обязательно нужно оценить эффективность и проанализировать обратную связь. Также власти Курска намерены вернуться к идее расширения участка улицы Карла Маркса от Северной автостанции до Московской площади. Однако говорить об этом, по словам Николая Цыбина, можно будет только после строительства развязки на проспекте Победы. ЕСТЬ МНЕНИЕ – Несмотря на сложности, которые неизбежны в любых масштабных проектах, важно отметить, что Курск выделяется на фоне других городов Черноземья, значительно улучшая свои позиции, – считает руководитель Курской инспекции общественного контроля Олег Погожих. – Это успех, который показывает качество проделанной работы, и оценка на перспективу. Ирина ЛЕОНОВА

Эксперты оценили транспортную реформу
© Курская правда