Планируется запустить несколько моделей: какие новинки ждут автолюбителей

На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге собрали первую партию машин нового бренда Xcite. Старт продаж намечен на весну 2024 года. «Вечерняя Москва» узнала, какие новинки ждут автолюбителей.

Планируется запустить несколько моделей: какие новинки ждут автолюбителей
© Вечерняя Москва

«Волнующая» марка

Первая партия из нескольких тысяч машин собрана. Постепенно планируется запустить несколько моделей — в сотрудничестве с международными партнерами. Однако кто это — пока неизвестно.

— Вероятнее всего, речь идет о китайцах, — считает автоэксперт Сергей Безрядин. По предварительной информации от производителей, на бывшем заводе Nissan планирует выпускать автомобили non-SUV (не кроссоверы) и SUV в компактном и среднеразмерном сегментах.

Название же бренда произошло от английского to excite — «волновать», «будоражить». А его логотип «восходит к устойчивому английскому выражению x-over, отражающему внедорожный характер модельного ряда бренда».

Просто янтарная

Тем временем калининградский завод «Автотор» планирует в этом году запустить в производство линейку электромобилей под брендом «Амберавто» на технологически независимой российской платформе. Кстати, по-английски amber — это янтарь.

Как выбрать подержанную иномарку

Как предполагается, завод будет в основном собирать двух- и четырехместные компактные электрокары, созданные на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений — интеллектуальной собственности автопроизводителя. В линейку также войдут несколько моделей электромобилей, работа над которыми ведется в рамках технологического сотрудничества с партнерами. Компания отмечает, что модели адаптированы для использования в России и имеют перспективу высокой локализации.

— Еще бы: в Калининградской области планируется построить 12 заводов, где будут производить комплектующие для местных авто, — отметил Безрядин.

Среди узлов, как пояснил эксперт, будут критически важные: электродвигатель, редуктор, тяговая батарея, силовая электроника, а также шасси электромобиля, кузов и кузовные системы, рулевое управление.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

— В России, к сожалению, производят мало электроники и специфических систем управления. И это основное препятствие, стоящее перед отечественным автопромом. Плюс нам пока не хватает сырья — например, гранул для изготовления пластиковых деталей. Но проблемы постепенно решаются.