Войти в почту

В Москве тестируют новые светофоры

На дорогах Москвы появились новые светофоры, которые предупреждают пешеходов, что из-за поворота может появиться автомобиль. Новые модели не только эффектнее и аккуратнее, но и повышают безопасность дорожного движения.

В Москве тестируют новые светофоры
© Российская Газета

До сих пор, когда зеленый свет горел одновременно для пешеходов и автомобилей, которые идут на поворот, предупреждение включалось только для водителей. Пешеходы не знали, что может поехать машина. Новая модель предупреждает и пешеходов. При совмещенном движении на пешеходном светофоре дополнительно мигает белый силуэт автомобиля и восклицательный знак. Тестирование таких регулировщиков ведется на пяти участках: на пересечении 1-го проезда Перова Поля и Зеленого проспекта, Широкой улицы и Проектируемого проезда 5286, а также улицы Сергея Эйзенштейна и Продольного проезда. В Зеленограде на пересечении Центрального проспекта с улицей Николая Злобина и Яблоневой аллеей.

Еще одна экспериментальная модель - светофоры с совмещенной фазой, которые разрешают одновременный переход улицы пешеходам и движение автомобилей по этому направлению. По правилам дорожного движения, водители обязаны уступить дорогу, но чтобы лишний раз напомнить об этом, на дисплее в секции желтого света теперь будет появляться белый сигнал с пешеходом и стрелкой. Специалисты ЦОДД проверяют теорию, действительно ли такой регулировщик будет заметнее водителям и они станут внимательнее при повороте.

"Москва первой из городов в России начала применять светофоры, которые разрешают одновременное движение пешеходов и автомобилистов. В столице они установлены уже по 245 адресам. Теперь планируем сделать такой тип светофора еще удобнее для восприятия. Рассчитываем, что это поможет сделать движение еще безопаснее", - уточнил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Пока такие светофоры установлены на улице Адмирала Макарова у дома 23, кор. 1, на пересечениях улицы Широкой и Заревого проезда, Продольного и 1-го Поперечного проездов, улиц Госпитальный Вал, Гольяновская и Боровая, а также 1-й Нововатуннской улицы, Калужского шоссе и улицы Светлая.

"Новые решения позволят увеличить пропускную способность дорог и сократят количество ДТП, - уверен глава проекта "Пробок.нет" Александр Шумский. - Пешеходы пользуются преимуществом, однако ради повышения безопасности лучше знать о том, что на дороге может появиться транспорт".