Каждый второй погибший на тюменской трассе обгонял по встречке: цифры смертности
Статистика смертей на дорогах «Самой большой тяжестью последствий характеризуются нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу, по этим причинам погибли 87 человек, то есть каждый второй. 212 ДТП произошло из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов, 4 человека погибли, 221 ранен», – поделился данными с «ФедералПресс» начальник ГИБДД Тюменской области Андрей Миллер. Основные причины дорожной аварийности – это превышение скорости и несоответствие выбора скорости дорожным условиям. Из-за этих двух опрометчивых решений водителей случилось каждое второе ДТП (1126). А из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков происходит каждое пятое ДТП (577). Главной причиной аварийности на дорогах остается человеческий фактор – недооценка ситуации на дорогах, усталость и невнимание водителей, сон за рулем, использование мобильных телефонов во время движения, неправильный выбор скорости без учета конкретных дорожных условий, как следствие – ДТП, обратил внимание глава областной ГИБДД. Он также назвал самые опасные трассы региона. Самые аварийные трассы Тюменской области Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск, где в 170 ДТП погибли 55 и травмированы 245 человек (в 2022-м – 141 ДТП, 25 погибших, 211 травмированных); Тюмень – Ишим – Омск, где в 104 ДТП 31 человек погиб и 159 травмированы (в 2022-м – 104 ДТП, 32 погибших, 150 травмированных); Тюмень – Курган, где в 54 ДТП погибло восемь человек и 77 травмированы (в 2022-м – 32 ДТП, 7 погибших, 46 травмированных); Екатеринбург – Тюмень, в 34 ДТП семь человек погибли и 48 травмированы (в 2022-м – 26 ДТП, 3 погибших, 40 травмированных); Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск, в 12 ДТП погибли девять человек и 19 травмированы (в 2022-м – 8 ДТП, 3 погибших, 9 травмированных). На страже безопасности дорожного движения Андрей Миллер пояснил, что к настоящему моменту практически до Тобольска федеральная автодорога Тюмень – Ханты-Мансийск реконструирована, теперь это современная магистраль с разделительным ограждением и исключением возможности встречного разъезда. «В постоянном режиме работает проектная группа, в состав которой входят заместитель губернатора Тюменской области Сергей Шустов, представители владельцев дорог, подрядных организаций, сотрудники управления Госавтоинспекции, включая меня. Именно эта группа, исходя из аварийности, сложившихся реалий, принимает оперативные решения и отслеживает их результативность. В том числе благодаря этому, к августу 2023 года удалось стабилизировать обстановку на федеральных автодорогах», – считает Миллер. Он также отметил, сейчас камеры на трассе, передвижные камеры и наряды ДПС расположены так, чтобы как можно меньшие участки автодороги оставались без того или иного вида контроля. Кроме того, с июля 2023-го за трассами региона наблюдают дроны. Ранее мы также писали, что губернатор Тюменской области Александр Моор и начальник ГИБДД по региону вручили сотрудникам Госавтоинспекции ключи от новых патрульных машин. Кроме того, Андрей Миллер рассказал, как в регионе работают над дисциплиной водителей, чтобы снизить аварийность на тюменских дорогах. Работа ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Елена Майорова, Евгений Поторочин