Войти в почту

В РФ 80% опрошенных допустили официальное возвращение на авторынок ушедших брендов

МОСКВА, 15 февраля, /ТАСС/. Большинство (80%) опрошенных россиян допускают официальное возвращение на авторынок ушедших из-за санкций брендов. Россияне считают, что высокие цены и недостаточные инвестиции в технологическое развитие российского автопрома - главные сдерживающие факторы развития отечественного авторынка, такие выводы приводятся в исследовании "Открытие авто" и СК "Росгосстрах" (материалы есть в распоряжении ТАСС).

Отмечается, что россияне по-разному оценивают потенциальные сроки возвращения марок. Треть (32%) автолюбителей считают, что ушедшие с российского рынка иномарки вполне могут вернуться, поскольку "приверженность" россиян этим брендам еще достаточно высока. 28% допускают возвращение части ушедших марок. По мнению 24%, ушедшие иномарки вернутся, но занять прежние позиции на российском авторынке им уже не удастся. Еще 17% полагают, что ушедшие иномарки вернутся, но без производственной базы и поддержки государства останутся неконкурентно дорогими.

Из тех, кто надеется на возвращение ушедших брендов, 11% ожидают этого в течение 2024 года, 29% - в течение двух лет, 47% - в течение трех лет и более, а 10% затруднились с потенциальными сроками возврата.

При этом 20% полагают, что ушедшие марки в Россию в принципе не вернутся: 14% считают, что они не выйдут на прежнюю прибыльность, а 6% уверены, что рынок уже поделен и китайские бренды вряд ли захотят "подвинуться". В возрастной категории старше 55 лет возможность возврата в Россию ушедших марок не допускают 26%, тогда как среди 18-25-летних - только 13%.

Годом ранее доли оптимистов и пессимистов были несколько другими: 61% опрошенных были уверены, что ушедшие бренды вернутся в Россию, а 28% считали, что навсегда ушедшие иностранные бренды скоро заменят отечественные и китайские автомобили и поставки по параллельному импорту.

Согласно данным опроса, главным фактором, сдерживающим развитие российского авторынка (открытый вопрос, можно было давать больше одного варианта ответа), большинство опрошенных (55%) назвали высокие цены на представленные на рынке машины. Лишь у самых молодых автолюбителей в возрасте 18-25 лет (43%) и жителей Москвы и Московской области (49%) этот показатель оказался ниже 50%. Среди других факторов, тормозящих отечественный авторынок, респонденты назвали недостаточные инвестиции в развитие российского автопрома (39%) и недостаточную поддержку отрасли, которую нужно усилить (22%). По мнению 21%, авторынку мешают не совсем выгодные кредитные условия (в возрастной категории 18-25 лет так считают 38%). Еще 13% считают стоп-фактором для роста российского авторынка волатильность рубля.

Опрос проведен среди 1 500 респондентов в возрасте 18-65 лет, проживающих во всех федеральных округах, по репрезентативной выборке.