Как модернизируют дорожную инфраструктуру на Дальнем Востоке
В регионах Дальнего Востока идет активная модернизация дорожной инфраструктуры. Макрорегиону нужно постараться, чтобы догнать общероссийские показатели по обеспеченности транспортными артериями с твердым покрытием. Пока же, по данным Росстата, на конец 2022 года количество километров в расчете асфальтированных дорог на 1000 квадратных километров территории в ДФО почти в пять с половиной раз меньше, чем в среднем по России.
При этом от субъекта к субъекту дела обстоят по-разному. Например, Приморье серьезно опережает российские показатели, Еврейская автономия - тоже. А вот в северных регионах ДФО дорожная сеть развита слабо, учитывая огромные территории и сложность природно-климатических условий.
Лидер - он же аутсайдер
Дальний Восток - место контрастов. Если касаться автомобильной темы, то лучший пример тому - Камчатка. Именно здесь люди обеспечены личными машинами лучше всех в России. А вот по плотности дорог с твердым покрытием регион на одном из последних мест в стране - 82-й. Тем не менее проблему решают. По нацпроекту "Безопасные и качественные дороги" с 2019 года в крае активно ведется ремонт дорог, мостов, устанавливаются камеры фиксации нарушений ПДД. Основная цель - снизить смертность в результате ДТП в 3,5 раза к 2030 году.
В этом году в Петропавловске-Камчатском планируют привести в порядок участок федеральной трассы от морского порта до выезда из города.
- Это доставит некоторые неудобства автомобилистам, - предупредил губернатор Владимир Солодов. - Сейчас уже продуманы объездные пути, но, конечно, в момент проведения ремонтных работ возникнет непростая дорожная обстановка. Но зато по итогам мы будем иметь капитально перестроенную современную трассу с развязками, пешеходными путями и необходимыми примыканиями.
Ремонт федеральной трассы Морпорт - Аэропорт стартовал в 2020 году, заказчиком выступил "Росавтодор". Загородный участок дороги уже стал четырехполосным: здесь установлены 18,5 километра осевого барьерного ограждения, 18,2 километра стационарного электроосвещения, 23 светофорных объекта на примыканиях и пешеходных переходах, камеры фотовидеофиксации, оборудованы тротуары и 29 остановочных павильонов.
При строительстве применялись современные технологии: верхний слой состоит из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который позволяет сохранить хорошее качество дороги на годы вперед.
Дорога к воздушной гавани
Дорожная инфраструктура развивается и в Амурской области. Так, международный автомобильный мост через Амур, движение по которому открыли в 2022 году, появился не сам по себе - к нему "прилагалась" автодорожная сеть, соединяющая его с федеральной трассой.
Сейчас активно модернизируется благовещенский аэропорт: он уже обзавелся новой взлетно-посадочной полосой, возводится новый пассажирский терминал, расширяется география полетов. Очевидно, что трафик между городом и воздушной гаванью будет только расти. Так называемая "аэропортовская трасса" последние десятилетия считалась аварийно-опасной. Но в ближайшие годы она преобразится. Реконструкция стартует в этом году. Дорога станет четырехполосной, с разделением потоков парапетным ограждением, безопасными развязками и современным освещением.
Асфальтированных дорог в расчете на 1000 квадратных километров территории в ДФО почти в пять с половиной раз меньше, чем в среднем по России
Как рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Дмитрий Лучников, всего планируется привести в порядок 17 километров трассы Благовещенск - Бибиково. Дорога разбита на пять участков, реконструкция пройдет в несколько этапов. Дорожные работы начнутся со стороны находящегося рядом с аэропортом поселка Игнатьево - первый двухкилометровый отрезок проходит по населенному пункту. Проект этого этапа полностью готов и сейчас находится в завершающей стадии экспертизы. Весной строители планируют приступить к работам и выполнить их до конца года.
Для второго и третьего участков проектно-сметная документация будет готова в 2024-м. В районах поворотов на поселок Чигири и новому микрорайону "Игнатьевская усадьба", где уже ведется малоэтажная застройка, появятся кольцевые развязки.
- Реконструкцию аэропортовской трассы необходимо завершить к концу 2027 года. Это одно из поручений президента страны, которое он дал по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов. На данном этапе очень многое зависит от проектировщиков - необходимо максимально ускориться с подготовкой проектно-сметной документации. Все работы должны быть выполнены качественно и в срок, - подчеркнул губернатор Василий Орлов.
Инфографика "РГ" / Рафаэль Зарипов
100 километров асфальта
Активнее всех на Дальнем Востоке, если судить по данным Росстата, асфальтированными дорогами покрывается Сахалинская область. С 2006 по 2022 год их плотность увеличилась втрое. А в прошлом году на острове покрыли новым асфальтом ровно 100 километров - 69 километров региональных дорог и 31 - федеральной трассы Южно-Сахалинск - Оха. На этой трассе работы продолжатся и в 2024-м.
Кроме того, в прошлом году начали строить так называемый Западный обход Южно-Сахалинска. Завершить создание совершенно новой дороги протяженностью более 40 километров планируется в 2026-м.
- Автомагистраль обеспечит вывод транзитного грузового транспорта за пределы областного центра, позволит снизить нагрузку на внутригородские улицы, улучшит экологическую ситуацию и в конечном счете создаст более благоприятные условия для жителей, - объяснил руководитель Сахалинавтодора Вадим Думанский.