РОСТОВ-НА-ДОНУ, 15 февраля. /ТАСС/. Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО "Трансмашхолдинг") в Ростовской области в 2024 году приступит к серийному производству контактно-аккумуляторных маневровых электровозов ЭМКА2. Об этом сообщили в министерстве региональной политики и массовых коммуникаций региона.
"В 2024 году НЭВЗ начнет серийное производство маневрового электровоза - первого в истории российского транспортного машиностроения гибридного маневрового контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2. Конструкторской и технологической документации электровоза ЭМКА2 присвоена литера "О1", определен объем выпуска установочной серии в количестве 50 единиц техники. Сейчас первые два локомотива проходят испытания, а на предприятии полным ходом идет изготовление ЭМКА2 №003 полностью из отечественных комплектующих", - говорится в сообщении.
По словам заместителя губернатора Ростовской области Игоря Сорокина, в прошлом году НЭВЗ увеличил выпуск локомотивов. "По итогам 2023 года выпуск локомотивов вырос на 37 секций по сравнению с 2022 годом. В прошлом году инвестиции в производство составили 657 млн рублей. В этом году в планах продолжить реализацию программы модернизации производства, что обеспечит повышение производительности труда, сокращение издержек и увеличение объемов и качества выпускаемой продукции, - привели в министерстве слова Сорокина.
Ранее на предприятии "ТМХ-Электротех" (входит в состав компании "ТМХ-Энергетические решения") в городе Новочеркасске объявили о запуске в текущем году первого в России производства новых асинхронных тяговых электродвигателей для нового маневрового контактно-аккумуляторного электровоза, который был представлен в августе прошлого года на салоне "PRO//Движение.Экспо". ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Он может также эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий. ЭМКА2 способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии, специальная зарядная инфраструктура для локомотива не требуется.
Трехстороннее соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода было подписано в июне 2019 года между АО "Трансмашхолдинг", ОАО "Российские железные дороги" и АО "Роснано". В адрес РЖД должен поступить 131 локомотив в течение шести лет после приемки первой машины.
ЭМКА2 - существенное достижение отечественной науки и техники. Маневровый электровоз создан впервые в практике российского транспортного машиностроения. В СССР серийно выпускались два локомотива такого класса - ВЛ41 (в 1963-1964) и ВЛ26 (в 1966-1967).