Калининградский завод "Автотор" 19 февраля объявил о начале производства электрического седана A5 под новым брендом "Амберавто" в сотрудничестве с зарубежным партнером и опубликовал первое фото машины. Седан длиной 4675 мм с заявленным запасом хода в 520 км и 160-сильным электродвигателем оказался как две капли воды похож на китайский JMEV GSE. С генами Renault Марка JMEV основана китайскими Jiangling Motors Corporation Group и China Agricultural Development Construction Fund Corporation. В 2019 году в капитал JMEV вошла Renault, которая приобрела контрольный ???(50%)??? пакет акций предприятия из КНР. Под именем JMEV Yi и Mobilize Limo французская компания продвигает этот седан и на европейский рынок как машину для профессионального использования в сфере такси и каршеринге. В 2022 году электрокар заработал четыре из пяти возможных звезд в краш-тесте EuroNCAP. В Калининграде для Амберавто A5 планируется глубокая локализация. Согласно заявлению "Автотора", в 2024–2025 годах автомобиль оборудуют электромоторами, инверторами ???(преобразователями напряжения)???, редукторами, электронными системами и другими компонентами с маркировкой "Сделано в России". Для производства грузовиков и пикапов "Автотор" создал другой бренд — "Амбертрак". Под ним на заводе выпустили две модели грузовиков полной массой от 3,5 до 12 тонн, а также пикап. О происхождении машин "Автотор" не сообщил, однако сайт "Авто Mail.Ru" выяснил у дилеров в Калининградской области, что под новым брендом скрываются пикапы и грузовики JMC, о старте производства которых было объявлено в августе 2023 года. Evolute Для выпуска автомобилей китайской корпорации Dongfeng и ее дочерних брендов российская компания "Моторинвест" в 2022 году основала собственный зонтичный бренд Evolute. Выпуск машин этой марки налажен на заводе в Липецкой области в рамках специнвестконтракта (СПИК), заключенного "Моторинвестом" с правительством РФ. СПИК предоставляет автопроизводителям преференции в виде возврата утилизационного сбора и других льгот в обмен на обязательства по локализации автомобилей. Сейчас под брендом Evolute на российском рынке продается седан i-Pro и три кроссовера: i-Joy, i-Sky и i-Space. Последняя новинка этого бренда — семиместный кроссовер i-Space, в Китае он известен под именем Fengon Landian E5. Это автомобиль доступен в гибридном и полностью электрическом варианте. В максимальной комплектации с семиместным салоном он предлагается китайским покупателям за 154 тыс. юаней (около 2 млн руб.). ~На российском рынке цена Evolute i-Space начинается от 3,9 млн рублей~. "Близнец" российского Evolute i-Sky, кроссовер Forthing T5 Evo, производят с 2021 года. Марка Forthing также принадлежит корпорации Dongfeng. На домашнем рынке автомобиль выпускается в том числе с бензиновым двигателем, но российский i-Sky — это всего лишь его электрическая версия Forthing Tunder. Этот кроссовер стоит в нашей стране почти 4 млн руб. и это с учетом госсубсидии в 925 тыс. руб. В Китае электромобиль Forthing Thunder начали продавать весной 2023 года по цене 130–230 тыс. юаней (1,7–2,9 млн руб.). Sollers После ухода Ford компания Sollers наладила выпуск в России фургонов Atlant и легких грузовиков Argo под собственным брендом Sollers на основе техники китайского JAC. При этом в рамках лицензионного соглашения она получила право вносить изменения в конструкцию машин. Фургон Sollers Atlant представляет собой JAC Sunray прошлого поколения: в самом Китае уже выпускается обновленное семейство машин. В российском варианте машины производитель уже усовершенствовал технологии сварки и окраски, внедрил усиленные рессоры и устанавливает на машины некоторые отечественные компоненты, например, шины и аккумуляторы. На начальном этапе эти машины собирали по "отверточной" технологии ???(когда на место сборки с завода-изготовителя поставляются полностью готовые к сборке комплектующие)???. "В течение 2024–2025 годов Sollers намерен организовать штамповочное производство кузовных деталей для моделей Atlant и Argo с использованием полностью российского металла и наладить выпуск критически важных для автомобильной индустрии компонентов системы пассивной безопасности", - сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе Sollers. На сегодняшний день заводы группы Sollers в Елабуге и Ульяновске производят автомобили Sollers Atlant и Sollers Argo по технологии полного цикла, включая сварку и окраску кузовов, уточнили в компании. Пикап JAC T6 прошлого поколения покинул российский рынок после того, как сборка таких машин под маркой Sollers стартовала на заводе во Владивостоке. Автомобиль доступен на российском рынке с бензиновым мотором и дизелем, углубление локализации в планах. На пикап планируют устанавливать моторы и коробки передач, выпуск которых организуют на заводах в европейской части России. Под локализацию агрегатов уже выделены средства из государственного Фонда развития промышленности. На "КамАЗе" Родословная китайского JAC N-Series прослеживается и в линейке легких и среднетоннажных грузовиков "Компас", выпускаемых "КамАЗом". Кабины для этих грузовиков c оригинальной облицовкой свариваются и окрашиваются на бывшем совместном предприятии с Daimler, где собирались грузовики японской Fuso. Моторы, трансмиссия и мосты у этих автомобилей китайские, сообщало издание "Авторевю". Китайский JAC очень востребован у российских производителей, модельная линейка возрожденного "Москвича" состоит из автомобилей этой китайской марки. Valdai В сентябре 2023 года на российском рынке появился новый грузовой бренд Valdai. Грузовики были представлены на выставке Comtrans-2023. Там же стало известно, что права на бренд Valdai получила компания "Нижегородские грузовые автомобили". Ее представители рассказали, что проект реализуется совместно с китайской маркой Foton. На начальном этапе для семейства легких, среднетоннажных и тяжелых грузовиков предусмотрена отверточная сборка. Первый блин Lada Кроссовер Lada X-Cross 5, в котором легко угадывался FAW Bestune T77, торжественно представили на Петербургском международном экономическом форуме летом 2023 года. Вскоре после этого производство новой модели было запущено на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, перешедшим под контроль "АвтоВАЗа". Однако свободные продажи новой модели так и не начались. В декабре 2023 года с сайта Lada исчезло упоминание этой модели, а в январе 2024-го появилась информация, что проект окончательно закрыт. Теперь на бывшем заводе Nissan, который вновь перешел под контроль государства, планируется выпускать автомобили под специально созданным брендом XCite. Ряд СМИ и профильных автомобильных Telegram-каналов сообщили, что под этим брендом скрываются китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro. Для завода, занимающегося сборкой автомобилей нескольких китайских брендов, создание и развитие собственной марки выглядит оправданным, заявил "Газете.Ru" независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев: "Если исходная марка собираемого автомобиля в России неизвестна, то тому же "Автотору" стратегически правильно вложиться в создание и развитие собственного бренда. Даже если он не обладает лицензией, а просто покупает машинокомплекты". Поставщик может смениться, а бренд, в который вложены маркетинговые инвестиции, останется, и его можно будет использовать и на автомобилях других поставщиков, которые могут появиться у завода, добавляет эксперт. С точки зрения потребителя то, что машина продается под отечественным брендом, не оказывает значительного влияния на ее успех, если исходная китайская марка в нашей стране неизвестна. "Механизм, по которому работает Sollers — это покупка лицензии. Они не просто закупают машинокомплекты, но и обладают технологической, сервисной и конструкторской документацией. С этой точки зрения компания находится в более выигрышном положении, чем если просто закупать машинокомплекты", - заключил Бургазлиев.