Войти в почту

В школах создадут спецусловия для учеников с инвалидностью

Образовательные организации хотят обязать создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В том числе обеспечивать им предоставление услуг тьютора, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Такой законопроект кабмина Госдума приняла в первом чтении 20 февраля.

Законопроект направлен на совершенствование условий получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с инвалидностью, а также оказания им психолого-педагогической помощи, рассказал первый замминистра просвещения Александр Бугаев. Так, в Законе «Об образовании» термин «умственная отсталость» предлагается заменить на «нарушение интеллекта». В пояснении к документу сказано, что нынешний термин «некорректен с точки зрения педагогики и психологии и заведомо ограничивает возможности детей, имеющих такой диагноз, в успешной социализации».

Также устанавливается обязанность образовательных организаций создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации.

Документ предполагает создание на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи психолого-медико-педагогических комиссий. Минпросвещения по согласованию с Минобрнауки, Минздравом и Минтрудом установит типовой порядок оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Учащихся с ОВЗ и инвалидностью будут обеспечивать бесплатными учебниками, дидактическими материалами, специальными средствами обучения, в том числе техническими, ассистентами, тьюторами, сурдопереводчиками и тифлосурдопереводчикоами за счет средств субъекта РФ. За исключением тех, кто обучается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Закон должен вступить в силу с 1 сентября 2024 года. «Безусловно, законопроект очень важный, он касается тех детей, которые нуждаются в особом образовательном подходе, особой заботе», — сказала глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. Самое главное, что предлагается единый подход к созданию условий обучения детей с особенностями развития и инвалидностью, добавила она.