Войти в почту

Вечные проблемы Новосибирска: изменилось ли что-то за 30 лет

1990–2000 годы: «Дураки и дороги» Одной из главных проблем, которые освещались в СМИ на рубеже 1995–2005 годов, считались плохие дороги. Так, телепрограмма «Кабриолет Коктейль» составляла свой рейтинг худших в городе трасс. Чаще всего туда попадали объездные дороги, по которым ездили фуры, такие как улица Фабричная и Большевистская. Большегрузы быстрее ухудшали состояние асфальта, в результате на дорогах появлялись большие ямы. Сегодня две эти трассы тоже вызывают жалобы, но немного по другим причинам – они самые загруженные, здесь регулярно скапливается множество автомобилей и образуются пробки. Так же, как и сейчас, новосибирцы 20–30 лет назад регулярно жаловались на плохую расчистку дорог от снега. Из-за этого проезжая часть сужалась, появлялись опасные колеи. Весной и осенью ситуация не улучшалась, так как дороги превращались в огромные лужи с ямами. Плохо работали ливневки, автомобили нередко застревали в больших выбоинах и ломались. Пробки в Новосибирске появились еще в 2000-х годах, сильнее всего они ощущались в Центральном районе. Особенно сложной была ситуация зимой. Тогда же жители города жаловались на затяжной ремонт теплотрасс, выходящий за все называемые сроки, вплоть до холодов. Сейчас таких проблем, казалось бы, стало меньше, но можно вспомнить эпизод в январе 2024 года, когда на Левобережье произошла серьезная авария, которая оставила без отопления два района. Ремонтные работы продолжаются до сих пор. Из-за этого приходится отключать отопление в домах, несмотря на отрицательные температуры за окном. Также горожане 30 лет назад жаловались на нерабочие светофоры и фонари, темные улицы и отсутствие пешеходных зон зимой. Отчеты мэрии Новосибирска Редакции «ФедералПресс» не удалось найти новости на эту тему на официальных сайтах мэрии и регионального управления МЧС ранее 2014 года. В указанном году, согласно отчету, от снега очищалось 90 % от всей протяженности городских дорог, а замечания в основном касались пешеходных переходов, перекрестков и остановок общественного транспорта. Судя по жалобам в соцсетях, в настоящий момент ситуация не изменилась. В 2014 году снег часто не могли убрать с обочин из-за машин, оставленных на стоянку в неположенных местах. «Каждый день при содействии автоинспекторов в Новосибирске эвакуируют около 60 машин, мешающих снегоуборочной технике», – сообщается на официальном сайте мэрии Новосибирска в феврале 2014 года. Теперь же водители научились парковать автомобили, такие ситуации происходят реже. Новое и вечное С 2010 года все чаще появляются жалобы на точечную застройку без развития инфраструктуры. Как рассказал редакции «ФедералПресс» дорожный эксперт Александр Стефанов, эта проблема актуальна и сегодня – город стремительно растет и развивается, но строительство инфраструктурных объектов заметно отстает. «Сейчас главную проблему города можно обозначить как неблагоустроенность. Сюда входит точечная застройка, экологические проблемы – смог и пыль, а также вечные дорожные проблемы: ямы и пробки. Выражение «дураки и дороги» не потеряло своей актуальности для города. В городе отсутствует должное и современное регулирование знаков дорожного движения для водителей и пешеходов. Растут проблемы с инфраструктурным развитием в целом: как дорог, так и социальной среды», – поясняет Стефанов. Больше того – ссуществующая транспортная инфраструктура и объекты благоустройства зачастую не содержатся надлежащим образом. Много объектов гражданского строительства требует капитального ремонта речь о несущих конструкциях и о коммуникациях. «Все, что создает понятие комфорта в городской среде не гармонично», – считает общественник. Александр Стефанов отметил, что к вечным проблемам можно отнести качество дорожной инфраструктуры в целом. Исчезает общественный транспорт Горожане отмечают, что в последние годы в Новосибирске обострилась проблема общественного транспорта: отсутствуют нужные маршруты, уменьшается количество автобусов, трамваев и троллейбусов. «Я являюсь поклонницей театра и всегда ездила в театр на различные представления из Академгородка, за 20 лет проблем с транспортом не было. Только сейчас из-за изменения маршрутов уехать вечером из Центрального района Новосибирска до Академгородка оказалось проблематично. Количество автобусов сократилось, завершать работу они стали раньше обычного», – рассказала «ФедералПресс» Евгения В. По мнению горожан, решить ситуацию с транспортом и загруженностью дорог можно только построив дополнительные станции метро, так как за последние 20–30 лет население города увеличилось с 1,4 миллиона в 1995 году до 1,6 миллиона человек в 2023 году. Отметим, что строительство метро с основными шестью станциями велось шесть лет. После этого развитие метрополитена приостановилось. В 2000 году открылась станция метро «Маршала Покрышкина», в 2005 году появилась станция «Березовая роща», а в 2012 году открыли последнюю действующую станцию «Золотая Нива». За следующие 12 лет построили одну станцию метро «Спортивная», однако два года ее не могут ввести в эксплуатацию по техническим причинам. Что улучшилось Дорожный эксперт Александр Стефанов отметил, что сейчас федеральные власти пытаются больше внимания уделять развитию комфортности города. Дворовые территории могут получить государственную финансовую поддержку по программе комфортной городской среды. Таким образом власти помогают жителям города благоустраивать пространства общедолевой собственности. «Из положительного развития: больше внимания уделяется дворовым территориям, улучшается инфраструктура парковых зон. Власти вкладывают средства в ремонт общественных пространств», – отметил он. Однако, несмотря на формирование комфортной среды, застройка в городе ведется непропорционально. В результате большие микрорайоны оказываются в полной социальной изоляции: на территориях не хватает поликлиник, больниц, школ, детских учреждений дополнительного образования и культурных центров. Что говорит мэрия сейчас Исполняющий обязанности мэра Олег Клемешов признает проблемы с транспортной доступностью, нечищеными тротуарами и отсутствием снегоуборочной техники для вывоза снега. На аппаратных совещаниях он регулярно требует от чиновников качественной работы. Клемешов также сообщал, что новая станция метро «Спортивная» должна открыться в 2024 году. Кроме того, на сайте мэрии ранее появился план строительства еще одной станции метро на левом берегу. Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина

Вечные проблемы Новосибирска: изменилось ли что-то за 30 лет
© РИА "ФедералПресс"